Т-140Промышленный трактор Т-140 выпускался Брянским автомобильным заводом с 1958 по 1965 год. Трактор Т-140 предназначен для использования с навесными, полунавесными и прицепными орудиями на строительстве промышленных, гидротехнических, дорожных и других объектов с большим объёмом земляных работ. Компоновка выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним - трансмиссии и кабины водителя. Рама трактора - сварная из двух продольных лонжеронов и поперечин коробчатого сечения. Для монтажа сменного навесного оборудования рама имеет четыре боковых кронштейна, рассчитанных на дополнительную вертикальную нагрузку на трактор до 20 т. Трактор оборудован цельнометаллической двухместной кабиной с тепло- и звукоизоляцией, с круговым обзором. Двигатель трактора марки 6КДМ-50Т, на нём применены два воздухоочистителя комбинированного типа с эжекционным отсосом пыли выхлопными газами. Установлен резервный маслобак системы смазки объёмом 25 литров. В трансмиссии предусмотрено устройство, позволяющее снизить скорость движения трактора до 0,1 - 0,5 км/час. В этом случае на заднюю стенку картера трансмиссии устанавливается ходоуменьшитель и мощность от двигателя передаётся через ВОМ и редуктор непосредственно к ведомой шестерне главной передачи, минуя коробку скоростей. Подвеска трактора торсионно - балансирная. Нагрузка распределяется на 12 опорных катков (по 6 с каждого борта), сблокированных попарно на двуплечем балансире в каретки, которые качаются на осях одноплечих балансиров, которые, в свою очередь, вставлены в блок подвески, вваренный в раму. Для эластичной подвески применены пластинчатые торсионы, находящиеся внутри трубы одноплечего балансира по пять штук в каждой. Опорные катки, поддерживающие ролики и натяжные колёса гусениц выполнены с одинарным ободом сферической формы. Ведущее колесо имеет цевочное зацепление с гусеницей. Последняя выполнена крупнозвенчатой, с литыми траками из легированной стали. Управление трактором - пневматическое, со следящим устройством для сервомеханизма управления муфтой сцепления и тормозами, а также с пневмокраном для управления навесным оборудованием. Работа над новым промышленным трактором под названием С-140 началась ещё в конце 40-х годов под руководством В.И. Дурановского на Челябинском тракторном заводе. При его проектировании были использованы наработки артиллерийского тягача АТ-С. Первый образец С-140 был выпущен в 1951 году. В начале 50-х Челябинский завод был перегружен и не мог наладить серийное производство, поэтому выпуск С-140 был поручен только что созданному Брянскому автомобильному заводу, после чего конструкторы вместе с В.И. Дурдановским уехали налаживать производство в Брянск, где в 1956 году трактор получил нынешнее название - Т-140. Модификации: Д-804 – трубоукладчик Д-382 — роторный снегоочиститель Рыбинского завода Т-140Б — промышленный трактор Т-140Э — промышленный трактор Т-140Л — лесопромышленный трактор Т-140 оборудовался: Бульдозерами: Д-275 Д-522 Д-521 Рыхлителем Д-527 Корчевателем Д-526 Роторным экскаватором ЭТР-131 на Дмитровском экскаваторном заводе Стругом-метателем Д-524 на Коростенском заводе. Технические характеристики: Длина 5800 мм. Ширина 2740 мм. Высота 2800 мм. База 2319 мм. Колея 2040 мм. Дорожный просвет без погружения гребней 500 мм. Ширина гусеничной ленты: нормальной 700 мм. болотоходной 900 мм. Сухой вес 14,35 т. Рабочий вес 15,0 т. Удельное давление на почву: при нормальной ширине гусениц 0,42 кГс/см² при болотоходной ширене гусениц 0,24 кГс/см² Диапазон скоростей: передний ход 2,38 — 10,9 км/час задний ход 2,67 — 6,82 км/час Диапазон тягового усилия: передний ход 14400 — 2350 задний ход 11580 — 3960 Мощность на крюке по стерне 115 л.с. Двигатель 6КДМ-50Т: дизельный, смесеобразование предкамерное, водяного охлаждения Число цилиндров 6 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 Рабочий объём 20,28 л. Номинальная мощность 140 л.с. при 1000 об/мин Удельный расход топлива при номинальной мощности 208 г/э. л.с.-час Пусковой двигатель П-46 Электрооборудование 12В, однопроводное, + на корпусе | ||||