Колёсная плавающая БМП "объект 1200" была разработана в начале 1964 года конструкторским бюро Брянского автомобильного завода под руководством главного конструктора В.А. Розова. Ходовой макет был изготовлен в 1964 году, а представлен на испытания в 1965 году. На вооружение машина не принималась.
В передней части корпуса, под прикрытием толстой лобовой брони разместили рабочие места механика-водителя и командира. Сразу за ними находилось три посадочных места для десанта. В средней части корпуса поместили боевое отделение с башней, за которым находились моторно-трансмиссионное и основное десантное отделение. Двигатель и вспомогательные агрегаты находились в левой части кормы машины. Оставшийся объём кормы отвели под сидения для четырех бойцов с оружием. Посадка и высадка должна была осуществляться через одну кормовую дверь и два люка в крыше. Передний объём десантного отделения соединялся с задним при помощи узкого прохода.
В поворотной башне размещались 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 "Гром" с боекомплектом в 40 выстрелов и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ (возимый боезапас – 2000 патронов). Кроме того, на башне имелась пусковая направляющая для управляемых ракет противотанкового комплекса 9К11 "Малютка". Внутри боевого отделения в укладках помещалось до четырех таких ракет. После пуска подготовка к новому осуществлялась вручную, из башни. Машина имела противопульную броневую защиту. Корпус и башня машины были изготовлены из броневой стали высокой твердости.
На машине устанавливались дизель УТД-20, двухдисковый главный фрикцион сухого трения, двухвальная пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами, двухступенчатая раздаточная коробка, двухступенчатые колесные редуктора. Индивидуальная пневматическая подвеска обеспечивала изменение дорожного просвета от 410 до 550 мм. Колеса передних двух осей являлись управляемыми. Ходовая часть имела централизованную систему регулирования давления воздуха в широкопрофильных шинах КЦ-30. Движение на плаву осуществлялось с помощью двух водометов ПТ-76, имевших привод от центрального редуктора. Для самовытаскивания в передней части корпуса машины была установлена лебедка.
"Объект 1200" успешно выдержал конкурсные испытания (поскольку боевой модуль всех машин был одинаковый, испытания проводились без вооружения) с аналогичными машинами с разными типами движителей, но Министерство обороны отдало предпочтение гусеничному варианту, и дальнейшие работы на БАЗе по "объекту 1200" были прекращены.
Технические характеристики:
Колёсная формула 8х8
Вместимость:
экипаж 3 чел.
десант 7 чел.
Длина 6860 мм.
Ширина 2830 мм.
Высота 2020 мм.
Боевая масса 13,9 т.
Преодолеваемые препятствия:
подъём 30º
крен 25º
ров 2,0 м.
стенка 0,6 м.
Максимальная скорость:
на шоссе 90 км/час
на плаву 10 км/час
Запас хода 500 км