БТР-152К1Бронетранспортёр с бронированной крышей десантного отделения БТР-152К1 выпускался на Заводе имени Лихачёва (ЗиЛ) в 1959 году. Было выпущено 245 машин, затем с 1960 по 1962 год выпуск продолжился на Брянском автомобильном заводе. БТР-152К1 снабжался закрытой централизованной системой регулировки давления в шинах, инфракрасным прибором ночного видения ТВН-2, радиостанцией Р-113, системой обдува ветровых стекол нагретым воздухом, светомаскировочными насадками на фары. Несущий броневой корпус сваривался из катанных листов. Технические характеристики: Колёсная схема 1-2 Колёсная формула 6х6 Вместимость: экипаж 2 чел. десант 13 чел. Длина 6830 мм. Ширина 2320 мм. Высота 2660 мм. База 3880+1120 мм. Колея передних/задних колёс 1755/1750 мм. Дорожный просвет под мостами 295 мм. Угол въезда 35º Ширина преодолеваемого рва 0,8 м. Глубина брода 0,8 м. Радиус поворота шин 11 м. Максимальная скорость 70 км/час Запас хода по шоссе 780 км. Размер шин 12,00-18 Двигатель ЗИЛ-123В: бензиновый, рядный, карбюраторный, 4-тактный, водяного охлаждения Число цилиндров 6 Рабочий объём 5550 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм. Максимальная мощность 110 л.с. при 3000 об/мин Максимальный крутящий момент 318,7 Н*м при 1300 об/мин Степень сжатия 6,5 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 Коробка передач 5-ступенчатая Раздаточная коробка 2-ступенчатая с механизмом включения переднего моста Подвеска: передний мост на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, двустороннего действия задняя тележка балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах Органы управления БТР-152К1: 1 – педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 2 – педаль тормоза; 3 -педаль сцепления; 4 – щиток приборов; 5 – кнопка сигнала; 6 – рычаг крана управления давлением воздуха в шинах; 7 – рычаг переключения передач раздаточной коробки; 8 – сопло обдува ветровых стекол; 9 – стеклоочиститель; 10 – рычаг включения переднего моста; 11 – рычаг ручного тормоза; 12 – отопитель; 13 – рычаг включения коробки отбора мощности; 14 – включатель аккумуляторной батареи (массы); 15 – блок шинных кранов; 16 – рычаг переключения коробки передач; 17 – жалюзи отопителя; 18 – рычаг управления жалюзи радиатора | ||||