БТР-152В1Бронетранспортёр БТР-152В1 был разработан и выпускался на Заводе имени Лихачёва (ЗиЛ) с 1957 по 1959 годы. Было выпущено 611 машин. В 1959 году техническую документацию передали на Брянский автомобильный завод, где в этом же году собрали первые бронетранспортёры. С августа 1960 года по 1962 год на БАЗе продолжалась серийная сборка. Бронекорпуса поставлялись с города Выкса Горьковской (Нижегородской) области, трансмиссия, ходовая часть и двигатель с ЗИЛа. БТР-152В1 снабжался закрытой централизованной системой регулировки давления в шинах, инфракрасным прибором ночного видения ТВН-2, радиостанцией Р-113, системой обдува ветровых стекол нагретым воздухом, светомаскировочными насадками на фары. Несущий броневой, открытый сверху корпус сваривался из катанных листов толщиной от 6 до 13 мм. Вооружение составлял 7,62-мм пулемёт СГМБ (боекомплект 1250 патронов). Модификации: БТР-152К1 – вариант с бронированной крышей десантного отсека БТР-152И – машина управления БТР-152С1 – машина связи БТР-152Э1 – вариант для экспорта в страны Ближнего Востока, выпускался на ЗИЛе БТР-152Ю1 – вариант для экспорта в страны Африки Технические характеристики: Колёсная схема 1-2 Колёсная формула 6х6 Вместимость: экипаж 2 чел. десант 17 чел. Боевая масса с экипажем и десантом 8950 кг. Длина 6830 мм. Ширина 2320 мм. Высота по корпусу 2050 мм. База 3880+1120 мм. Колея передних/задних колёс 1755/1750 мм. Дорожный просвет под мостами 295 мм. Угол въезда 35º Ширина преодолеваемого рва 0,8 м. Глубина брода 0,8 м. Радиус поворота шин 11 м. Максимальная скорость 70 км/час Запас хода по шоссе 780 км. Размер шин 12,00-18 Двигатель ЗИЛ-123В: бензиновый, рядный, карбюраторный, 4-тактный, водяного охлаждения Число цилиндров 6 Рабочий объём 5550 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм. Максимальная мощность 110 л.с. при 3000 об/мин Максимальный крутящий момент 318,7 Н*м при 1300 об/мин Степень сжатия 6,5 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 Коробка передач 5-ступенчатая Раздаточная коробка 2-ступенчатая с механизмом включения переднего моста Подвеска: передний мост на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, двустороннего действия задняя тележка балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах Органы управления БТР-152В1: 1 – педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 2 – педаль тормоза; 3 -педаль сцепления; 4 – щиток приборов; 5 – кнопка сигнала; 6 – рычаг крана управления давлением воздуха в шинах; 7 – рычаг переключения передач раздаточной коробки; 8 – сопло обдува ветровых стекол; 9 – стеклоочиститель; 10 – рычаг включения переднего моста; 11 – рычаг ручного тормоза; 12 – отопитель; 13 – рычаг включения коробки отбора мощности; 14 – включатель аккумуляторной батареи (массы); 15 – блок шинных кранов; 16 – рычаг переключения коробки передач; 17 – жалюзи отопителя; 18 – рычаг управления жалюзи радиатора Схема размещения возимого ЗИПа: 1 – топор; 2 – ракетница; 3 – сумка для шлемофона; 4 – сумка для ракет; 5 – кронштейны для автоматов экипажа; 6 – ящик ЗИП для радиостанции; 7 – пулемет; 8 – ящик запасных электроиз- делий;9 – укладка боекомплекта; 10 – лампа пускового подогревателя; 11 -запасной бачок для масла; 12 – лом; 13 -блок (полиспаст) лебедки; 14 – запасное колесо; 15 – ящик возимого ЗИПа; 16 – лопата; 17 – брезентовое ведро, коврик и мерная кружка; 18 – ящик-укладка для продпайков; 19 – крепление комплекта АДК; 20 – антенна; 21 – аптечка; 22 – инструментальный ящик; 23 – ящик прибора №5 или №5Б; 24 – пила; 25 – огнетушитель; 26 – сумка для документов; 27 – домкрат; 28 – пусковая рукоятка; 29 – буксировочный трос | ||||