БАЗ-69502 семейство "Основа-1" ("Вощина")Удлинённое шасси БАЗ-69502 с металлической кабиной и входными люками на крыше, 1990 год
Опытный образец специального длиннобазного бортового шасси БАЗ-69502 был унифицирован с автомобилем БАЗ-69501 и предназначался для монтажа тяжёлого оборудования и вооружения. Машину начали разрабатывать в 1990 году под руководством В.П. Трусова в рамках семейства "Основа-1" ("Вощина"). При сохранении всех агрегатов своего предшественника она впервые получила принципиально новую закрытую 4-местную каркасно-металлическую кабину с повышенной стойкостью к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, задним наклоном трех лобовых стекол, боковыми лестницами и двумя люками в крыше для посадки экипажа (вместо боковых дверей). Вторым отличием являлась удлинённая колёсная база, что привело к увеличению всех весовых и размерных параметров. В процессе проектирования это шасси планировалось использовать под сухопутный вариант пусковой установки ОТРК "Ока", а после принятия решения об его уничтожении на нем предполагалось смонтировать СПУ и ТЗМ новой оперативно-тактической системы 9К720 "Искандер". С развалом СССР все эти планы не осуществились. Технические характеристики: Колёсная формула 8х8 Формула рулевого управления 12-00 Осевая формула 2-2 Грузоподъёмность 13300 кг. Снаряженная масса 18500 кг. Полная масса 32200 кг. Длина 11300 мм. Ширина 3080 мм. Высота 3050 мм. База 1500+4000+1500 мм. Колея 2513 мм. Дорожный просвет 470 мм. Радиус поворота 15,0 м. Максимальная скорость 70 км/ч Максимальный запас хода 967 км. Расход топлива: контрольный 60 л/100 км эксплуатационный 80-180 л/100 км Два двигателя КамАЗ-740: дизельные, 4-тактные, V-образные Рабочий объём 10,85 л. Максимальная мощность 210 л.с. Размер шин 1300х530-533 | ||||