БАЗ-6948 (БАЗ-6944М20) семейство «Основа-1» («Вощина»)Сухопутное 14-тонное корпусное шасси БАЗ-6948 для ТЗМ комплекса "Ока-У", 1986 год
Опытное неплавающее 14-тонное шасси с несущим корпусом БАЗ-6948 (ранее БАЗ-6944М20) предлагалось использовать для монтажа транспортно-заряжающей машины (ТЗМ) нового ракетного комплекса "Ока-У". Шасси создавалось под руководством Ю.И. Мосина в соответствии с заводской программой "Основа-1" и имела военный шифр "Вощина". Машину проектировали с 1982 года параллельно с плавающим шасси БАЗ-69441, что привело к их максимальной взаимной унификации, однако БАЗ-6948 представлял собой принципиально новое опытно-конструкторское направление создания тяжелой многоосной автотехники. Как и амфибия, эта машина также была оборудована объёмным цельнометаллическим корпусом водоизмещающего типа, но она не была герметизирована, что ограничивало сферу её применения только эксплуатацией на всех видах дорог и на местности, не позволяя форсировать вплавь водные преграды. По общей конструкции сухопутное шасси 6948 для ТЗМ не отличалось от плавающей модели 69441 и её предшественника 6944 с открытыми корпусами. Недаром первый образец, разработанный в начале 1980-х ведущим конструктором С.Н. Шалавасовым и построенный в 1986 году, являлся лишь доработкой первого варианта 6944 и носил обозначение 6944М20, которое в процессе испытаний и доработок было изменено на индекс 6948. Шасси 6948 с колесной базой (6500 мм.) оборудовали двумя 210-сильными двигателями КамАЗ-740 и усилительной лонжеронной рамой из Z-образных стальных профилей, вместе с узлами корпуса составлявшей прочную пространственную сварную несущую конструкцию, снабжался коробками отбора мощности для привода электрогенератора и гидронасоса, четырьмя винтовыми домкратами и корпусами, выполненными по образцу спецшасси для ОТРК "Ока", а также автономными электрическими и гидравлическими системами основных агрегатов с приводом от собственного дизельного мотора. Естественными конструктивными отличиями сухопутных шасси от серии 6944 являлось отсутствие атрибутов плавающих машин. Это привело к существенному сокращению собственной массы, которую полностью компенсировала повышенная на 1 т. полезная нагрузка. БАЗ-6948 должен был доставлять две ракеты, помещавшиеся в открытом грузовом отсеке с брезентовым верхом. | ||||