БАЗ-69099 (БЗКТ-69099)Мобильная буровая установка МБУ-125 на шасси БАЗ-69099
Специальное колёсное шасси БАЗ-69099 выпускается Брянским автомобильным заводом с 1999 года. Разработано в НТЦ БАЗ в 1998 году на базе узлов, агрегатов и технических решений семейства СКШТ "Вощина-1". Главный конструктор Ю.А. Шпак. Предназначено под монтаж различного технологического оборудования и транспортирования по всем видам дорог и местности и обеспечения эксплуатации. Особенности конструкции: Двигатель Ярославского моторного завода. Трансмиссия механическая с мостовой раздачей мощности по колесам. Рама лестничного типа, с лонжеронами Z-образного сечения, сварная. Подвеска всех колес шасси независимая, торсионная с амортизаторами на каждом колесе. На шасси установлена металлическая панельная кабина закрытого типа народнохозяйственного назначения. Кабина оснащена двумя стеклопластиковыми дверями для посадки и высадки экипажа. Специальное дополнительное оборудование (ФВУА и т.д.) на шасси не устанавливаются. Отбор мощности для привода технологического оборудования возможен через КОМ от входного вала отбора мощности, а также от муфт привода для двух насосов. Несмотря на то, что шасси БАЗ-69099 не входит непосредственно в состав семейства "Вощина-1" и официально не принималось на снабжение Российской армии, ЗАО "БАЗ" совместно с организациями разработчиками систем вооружения проводились работы по размещению на его базе различных систем крупногабаритного вооружения. Так ЦНИИ РТК (г. Санкт-Петербург) совместно с ВНИИТРАНСМАШ (г. Санкт-Петербург) проводился ОКР "Посланец-Н" в рамках которого велась разработка модернизированной универсальной тепловой машины УТМ-80М, предназначенной для проведения специальной обработки крупногабаритной техники (в первую очередь авиационной и ракетной) с помощью высокотемпературных газокапельных потоков формируемых реактивным двигателем установленным на коленчатом подъёмном устройстве с высотой подъёма до 14 м. Одним из вариантов предусматривается размещение данного оборудования на доработанном в соответствии с требованиями МО шасси БАЗ-69099. В настоящее время эта ОКР, как и многие другие приостановлены по решению заказчика. Совместно с ЦКБ "Титан" велись работы по созданию базовых шасси для подвижных средств обеспечения ракетных комплексов стратегического назначения (ОКР "Платформа-Т") в рамках которой также рассматривается возможность разработки пяти- и шестиосных шасси с использованием конструктивных решений БАЗ-69096 и БАЗ-69099, а также ряда наработок выполненных в рамках приостановленной в октябре 2008 года решением ГАБТУ ОКР "Вощина-2" (увеличенная грузоподъёмность, ширина шасси равная 3-3,5 м. и др.). Схема одного из вариантов установки УТМ-80М на доработанном шасси БАЗ-69099
Технические характеристики: Колёсная формула 12х12 Осевая формула 3-3 Формула привода 123456 Формула рулевого управления 123-000 Число мест 3 Грузоподъёмность 40000 кг. Снаряженная масса 24000 кг. Полная масса 64300 кг. Длина 15700 мм. Ширина 2750 мм. Высота по кабине 2810 мм. База 2200+1900+2600+1450+1450 мм. Колея колёс 2222 мм. Дорожный просвет 485 мм. Минимальный радиус поворота 18 м. Максимальная скорость 50 км/час Запас хода по контрольному расходу топлива 680 км. Двигатель ЯМЗ-8431.10: дизельный, V-образный, 90º, с турбонаддувом, Евро-3 Число цилиндров 8 Мощность 470 л.с. (345,5 кВт) Максимальный крутящий момент 1860 Нм (190 кгс) Сцепление ЯМЗ-184-01: однодисковое, диафрагменное Коробка передач ЯМЗ-2393-10: 9-ступенчатая, механическая, трёхходовая, двухдиапазонная Обороты от коробки отбора мощности (на стоянке): от выходного вала отбора мощности 400 л.с. (294 кВт) от муфты привода первого насоса 110 л.с. (81,5 кВт) от муфты привода второго насоса 110 л.с. (81,5 кВт) Шины ВИ-3 PR14 1300х530х533 с регулируемым давлением. Ёмкость топливных баков 680 л. | ||||