БАЗ-6909.8Крановое шасси БАЗ-6909.8
Автокран КС-6973БМ-У1 производства ОАО "Автокран" г. Ивановск
Автокран КС-6973БМ-У1 производства ОАО "Газпром-Кран" г. Камышин
Специальное крановое шасси БАЗ-6909.8 разработано на Брянском автомобильном заводе совместно с ОАО "Автокран" в 2006 году на базе шасси БЗКТ (БАЗ)-69098. Главный конструктор Ю.А. Шпак. Серийное производство с 2007 года. До 2008 года крановое оборудование монтировалось на ОАО "Автокран" г.Иваново, начиная с 2008 года монтаж оборудования производится на ОАО "Газпром-Кран" г.Камышин. Предназначено под монтаж крановой установки КС-6973БМ-У1 грузоподъёмностью 50 тс. для работы с опасными грузами. Особенности конструкции. Крановое шасси БАЗ-6909.8 оснащено двигателем Ярославского моторного завода, отличающимся от народнохозяйственного варианта того же двигателя только наличием военной приёмки. Трансмиссия механическая с мостовой раздачей мощности по колесам. Рама комбинированная, опорно-ходовая, сварная. Передняя часть рамы лонжеронная, лестничного типа с лонжеронами Z-образного сечения. На передней части рамы устанавливаются кабина, силовой агрегат и мотоотсек. Крановое оборудование устанавливается в задней части рамы, сваренной из стали 10ХСНД с учетом требований Ростехнадзора с вваренным опорно-поворотным кругом. Стыковка передней и задней частей рамы осуществляется сваркой. В отличии от народнохозяйственного варианта шасси в задней части рамы БАЗ-6909.8 установлено буксирное приспособление для буксировки дублирующего насосного агрегата. Подвеска всех колес шасси независимая, торсионная. На шасси установлена металлическая панельная кабина закрытого типа аналогичная применяемой на народнохозяйственных изделиях. Кабина оснащена двумя стеклопластиковыми дверями для посадки и высадки экипажа. Специальное дополнительное оборудование (ФВУА и т.д.) на шасси не устанавливаются. По сравнению с народнохозяйственным шасси БАЗ-69098-011 на военной модификации имеются некоторые отличия в расположении отдельных агрегатов и узлов, что связано с дооборудованием крановой установки по требованиям для работы с разрядными грузами. Технические характеристики: Колёсная формула 8х8 Осевая формула 2-2 Формула привода 1234 Формула рулевого управления 12-00 Число мест 3 Масса монтируемого оборудования до 20540 кг. Снаряженная масса 23800 кг. Полная масса до 44640 кг. Длина 11916 мм. Ширина 2750 мм. Высота по кабине 2810 мм. База 1850+3800+1450 мм. Колея колёс 2216 мм. Дорожный просвет 485 мм. Минимальный радиус поворота 14 м. Максимальная скорость 70 км/час Двигатель ЯМЗ-7511.10-11: дизельный, V-образный, 90º, с турбонаддувом. Число цилиндров 8 Мощность 400 л.с. (294 кВт) Максимальный крутящий момент 1520 Н*м (155 кгс) Сцепление ЯМЗ-184-01: однодисковое, диафрагменное Коробка передач ЯМЗ-2393-03: 9-ступенчатая, механическая, трёхходовая, двухдиапазонная Подвеска всех осей независимая двухторсионная с амортизаторами на каждом колесе Обороты от коробки отбора мощности (на стоянке): от муфты привода первого насоса 50 л.с. (36,8 кВт) от муфты привода второго насоса 50 л.с. (36,8 кВт) Шины ИД-370 1350х55-533Р (21,5/75R21) с регулируемым давлением Ёмкость топливных баков 340 л. | ||||