БАЗ-5939


БАЗ-5939
Транспортно-заряжающая машина 9Т217БМ2 комплекса "Оса-АКМ" на шасси БАЗ-5939 в транспортном положении

БАЗ-5939
ТЗМ комплекса "Оса-АКМ" в развернутом состоянии с гидрокраном

БАЗ-5939
Перегрузка ракет из машины 9Т217БМ2 на пусковую установку

БАЗ-5939 – специальное плавающее колёсное шасси созданное на базе БАЗ-5937, предназначено для монтажа оборудования транспортно-заряжающей машины 9Т217 зенитно-ракетного комплекса 9К33 "Оса" и ее модификаций с экипажем из трех человек, приспособленное для работы со всеми вариантами комплексов 9К33 "Оса".

От других шасси внешне отличалось перекомпонованным открытым корпусом со сдвижной тентованной крышкой над грузовым отсеком. В отличие от базового варианта 5937 снабжалось дополнительным редуктором привода генератора, третьим ресивером в тормозной системе и резервной системой отбора мощности для привода гидронасоса, подававшего масло под давлением на трёхсекционный телескопический перегрузочный гидрокран центрального расположения, а также двумя запасными топливными баками с малогабаритным заправочным агрегатом МЗА-3.

Первым на этом шасси в 1971 году появился опытный образец ТЗМ 9Т217 с восемью ракетами для пусковой системы 9А33Б комплекса 9К33 "Оса" с четырьмя открыто расположенными ложементами. В 1972 году был разработан вариант 9Т217Б для опытного ЗРК "Оса-К", приспособленный для работы с двумя контейнерами с тремя ракетами в каждом. В 1975 году на вооружение приняли ТЗМ 9Т217БМ комплекса "Оса-АК" с шестью ракетами в двух контейнерах, с 1980 года ее сменила модернизированная ТЗМ 9Т217БМ2 ЗРК "Оса-АКМ".


   Технические характеристики:

Колёсная формула 6х6

Формула рулевого управления 1-0-3

Осевая формула 1-1-1

Тип шасси корпусное, плавающее

Ширина преодолеваемого рва 2,0 м.

Угол преодолеваемого подъёма 30º

Угол преодолеваемого косогора 20º

Допустимый угол крена на плаву 15º

Грузоподъёмность 5400 кг.

Снаряженная масса 10600 кг.

Полная масса 16300 кг.

Длина 9040 мм.

Ширина 2782 мм.

Высота по корпусу 1930 мм.

Дорожный просвет 430 мм.

Колея 2275 мм.

Радиус поворота 12 м.

Запас хода 738 км.

   Двигатель 5Д20Б-300: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 6

Рабочий объём 15,9 л.

Максимальная мощность 300 л.с.

Электрооборудование однопроводное 24 В

Рулевой механизм червячного типа с двумя поршневыми гидроусилителями двойного действия (для передних и задних колёс)

Тормоза барабанные, герметизированные с пневмогидравлическим приводом с двумя ресиверами

Шины ИД-Б284: 1200х500-508

Колёса с системой регулирования внутреннего давления от 1,0 до 4,0 кгс/см²

Топливный бак 320 л.


                Рейтинг@Mail.ru