БАЗ-3405-9366 (137-137М)Активный автопоезд БАЗ-3405-9366 в составе тягача БАЗ-3405 и полуприцепа БАЗ-9366
В 1977-1978 годах в качестве тягача применялся опытный 170-сильный дизельный автомобиль ЗИЛ-131МВ
Опытный автопоезд БАЗ-3405-9366 (137-137М) с механическим приводом полуприцепа проектировался в СКБ Брянского автомобильного завода, а затем собирался и дорабатывался с 1971 по 1978 год. Заводские испытания проводились с ноября по декабрь 1973 года. После заводских испытаний автопоезда были направлены на приемочные испытания в 21 НИИИ г. Бронницы. Автопоезд БАЗ-3405-9366 представлял собой попытку создания более простого и практичного варианта автопоезда ЗИЛ-137-137Б. Первоначально в качестве тягача использовался 150-сильный седельный тягач ЗИЛ-131В (переименованный в БАЗ-3405) с дополнительно установленным коническим редуктором для передачи крутящего момента от раздаточной коробки карданным валом на редуктор и ведущие колёса полуприцепа. Первый образец автомобиля был построен в апреле 1972 года, и только после этого началась работа над собственным активным полуприцепом-шасси БАЗ-9366, который появился в октябре 1973 года. Его основой являлся полуприцеп ЗИЛ-137А из автопоезда ЗИЛ-137, но за счет небольшого сокращения собственной массы удалось увеличить его полезную нагрузку. В дальнейшем на заводе собрали второй комплект БАЗ-3405-9366. Внешне автопоезда БАЗ и ЗИЛ практически ничем не отличались, их технические и эксплуатационные параметры были почти идентичны. В 1977-1978 годах в качестве тягача применялся опытный 170-сильный дизельный автомобиль ЗИЛ-131МВ с чуть удлиненным капотом. Полуприцеп БАЗ-9366 может сцепляться и эксплуатироваться с любым тягачом ЗИЛ-137Т, предназначенным для работы в составе автопоезда ЗИЛ-137-137Б, а так же с тягачами ЗИЛ-131В и ЗИЛ-157КВ без использования привода колес. Технические характеристики: Полезная нагрузка 7600 кг. Снаряженная масса тягача 6725 кг. Снаряженная масса полуприцепа 3665 кг. Полная масса автопоезда 18225 кг. Максимальная нагрузка на ССУ 3960 кг. Длина автопоезда 14080 мм. Ширина 2500 мм. Высота 2480 мм. Колея 1820 мм. Максимальная скорость: автопоезда полной массой 60 км/ч автопоезда с включенным приводом полуприцепа 18 км/ч Время разгона автопоезда до 50 км/ч 56 с. Глубина преодолеваемого брода 1,4 м. Максимальный преодолеваемый подъем 20º Угол поперечной статической устойчивости 33,5º Запас хода 730 км. Двигатель ЗИЛ-137: карбюраторный Максимальная мощность 150 л.с. при 3200 об/мин Топливо бензин А-76 Шины М-93 Размер 12.00-20 В заводской документации так же встречаются следующие обозначения данного автопоезда: БАЗ-3405-9366 БАЗ-ЗИЛ-137М-9366 ЗИЛ-137-137М БАЗ-137-137М 137-137М. | ||||