Москвич-400-420Москвич-400-420 (400-модель двигателя, 420-индекс кузова) первая послевоенная модель завода. Конструктивно этот автомобиль являлся повторением немецкого Opel Kadett K38, который ещё до войны приглянулся Сталину. Согласно распространённой версии, во время войны из Германии были вывезены техническая документация и оборудование с завода Opel. Заводские конструкторы МЗМА намеревались возобновить выпуск КИМ-10-52, а также запустить в производство более совершенный и более мощный Opel Olympia, который имел верхнеклапанный двигатель с алюминиевой головкой цилиндров. Но МЗМА получил распоряжение "сверху" и 4 декабря 1946 года с конвейера сошёл первый Москвич-400-420, а в январе 1947 года начался их серийный выпуск. В конструкции изменена подвеска, рассчитанная на плохие дороги, двигатель с изменённой степенью сжатия под бензин А-66 и устанавливалась трёхступенчатая КПП вместо четырёхступенчатой. Снаружи же автомобиль совсем не изменился. "Москвич" имел редкую независимую подвеску типа Дюбонне, колесо качалось в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Фиксировали колесо два продольных рычага. Один действовал на пружину, заключённую в цилиндрический корпус, где размещался гидравлический амортизатор одностороннего действия. Этот кожух одновременно служил резервуаром амортизаторной жидкости и мог поворачиваться относительно шкворня. Другой рычаг, шарнирно соединённый с корпусом, передавал на него реактивные усилия при торможении, когда колесо вместе с тормозными колодками и их опорным диском стремилась повернуться относительно первого рычага. Подвеска задних колёс была на продольных полуэллиптических рессорах. Чугунный тормозной барабан одновременно служил и ступицей, и диском колеса. На Москвиче отсутствовал салонный отопитель. Стеклоочиститель приводился в движение тросиком от двигателя, поэтому скорость работы "дворников" на прямую зависела от оборотов мотора. На стыке боковины капота с передним крылом была щель, которая играла роль вентиляционной прорези. В центре переднего бампера было предусмотрено отверстие для пусковой рукоятки. Передние двери открывались по ходу машины. У автомобиля был только один задний фонарь - слевой стороны над номерным знаком. Автомобиль постоянно совершенствовался: до января 1948 года на левом кронштейне переднего бампера крепился звуковой сигнал. С середины 1949 года ввели фильтр тонкой очистки масла, который повысил срок службы мотора. До июля 1951 года КПП имела напольное управление, а затем её рычаг перенесли под рулевое колесо, связав с коробкой системой валов и тяг. С 1951 года ножка заднего фонаря значительно укоротилась, в стандартную заводскую комплектацию вошли указатели поворотов. В июле 1952 года рычаг ручного тормоза перекочевал с пола под торпедо, для чего возле стойки левой передней двери добавили кронштейн. С 1954 года устанавливали новое рулевое колесо. В 1947 году МЗМА к 800-летию Москвы выпустил юбилейную партию автомобилей, отмеченных памятным знаком в виде миниатюрного древнерусского щита, который крепился на левой боковине капота. | ||||
Москвич-400-420 нередко представлялся на различных выставках, а на выставке в г. Пловдив (Болгария) в 1952 году был представлен оригинальный разрез этого автомобиля
| ||||
Версия Москвич-400-420 для службы ОРУД милиции (Отдел регулирования уличного движения)
| ||||