В 1955 году в экспериментальном цехе завода под руководством Игоря Александровича Гладилина в единственном экземпляре был построен гоночный заднемоторный автомобиль Москвич-Г1-405, он оснащался форсированным опытным двигателем модели "405" с четырьмя мотоциклетными карбюраторами. Передняя и задняя подвески, а так же тормозная система использованы от модели "401". Москвич-Г1-405 был первым советским автомобилем с раздельным гидравлическим приводом к тормозам передних и задних колес. Этот автомобиль был специально разработан для кольцевых гонок. Среди его особенностей — заднее расположение двигателя, съёмное рулевое колесо, алюминиевый кузов с малой лобовой площадью (0,65 м²). Конструкторы отказались от применения глушителей, которые были заменены четырьмя прямоточными выхлопными трубами.
В 1959 году на Москвич-Г1 был установлен новый экспериментальный двигатель модели "407" объемом 1358 см³, с блоком из четырех карбюраторов "Ленкарз-К28". Помимо этого значительной доработки подверглась подвеска (передняя стала независимой), тормоза и коробка передач. Однако масса автомобиля возросла до 710 кг., а максимальная скорость упала до 180 км/ч.
Технические характеристики:
Число мест 1
Длина 4300 мм.
Ширина 1340 мм.
Высота 1012 мм.
База 2440 мм.
Снаряженная масса 650 кг.
Максимальная скорость 203 км/ч
Двигатель М-405:
Число цилиндров 4
Рабочий объем 1091 см³
Степень сжатия 8,8
Максимальная мощность 70 л. с. при 5500 об/мин
Коробка передач 4-ступенчатая
Размер шин 5,00—16