БЕЛАЗ-548АВ 1967 году в Лейпциге БелАЗ-548А был удостоен юбилейной, 1000-й золотой медалью выставки.
Карьерный самосвал БелАЗ-548А выпускался Белорусским автомобильным заводом с 1968 по 1975 год. Предназначался для работы с экскаваторами ЭКГ-8И и модификациями ЭКГ-6,3УС и ЭКГ-4У. Модификации БелАЗ-548А: БелАЗ-548С — вариант в северном исполнении Белаз-548В — седельный тягач БелАЗ-7525 — с увеличенным объёмом кузова (27,3 м³), предназначен для перевозки угля Технические характеристики: Кузов цельнометаллический, ковшового типа с разгрузкой назад Кабина одноместная Грузоподъёмность 40000 кг. Снаряженная масса 28800 кг. на переднюю ось 13000 кг. на заднюю ось 15800 кг. Полная масса 68875 кг. на переднюю ось 23225 кг. на заднюю ось 45650 кг. Длина 8120 мм. Ширина 3787 мм. Высота 3830 мм. Объём кузова 21 м³ База 4200 мм. Колея спереди/сзади 2800/2537 мм. Дорожный просвет 570 мм. Радиус поворота 10,2 м. Максимальная скорость 55 км/час Тормозной путь со скорости 40 км/час 22 м. Контрольный расход топлива при 35-40 км/час 138 л/100 км Двигатель ЯМЗ-240Н: дизельный, V-образный, 12-цилиндровый, 4-тактный, с турбонаддувом Максимальная мощность 500 л.с. (367,7 кВт) при 1500 об/мин Максимальный крутящий момент 180 кгс*м (1765 Н*м) при 1500 об/мин Рабочий объём 22,2 л. Электрооборудование 24 В Трансмиссия гидромеханическая, состоящая из гидротрансформатора и 3-ступенчатой коробки передач Главная передача одинарная, коническая со спиральными зубьями Колёсная передача планетарная Передаточные числа коробки передач: I-2,46; II-1,43; III-0,70; з.х.-1,60 главной передачи 3,727 колёсной передачи 6,0 Рулевой механизм: гайка-винт и сектор-рейка, с гидравлическим усилителем, передаточное число 40,4 Передняя и задняя подвески пневмогидравлические Рабочий тормоз барабанный с раздельным пневматическим приводом Стояночный тормоз на трансмиссию, ленточный с механическим приводом Вспомогательный тормоз: гидродинамический тормоз-замедлитель Шины 21,00-33 Подъёмный механизм платформы гидравлический, 2-цилиндровый Угол подъёма платформы 55° Топливный бак 550 л. Топливо дизельное | ||||
БЕЛАЗ-548СС 1973 года на базе автомобиля БелАЗ-548А выпускался самосвал БелАЗ-548С предназначенный для эксплуатации в районах Крайнего Севера. БелАЗ-548С отличался утеплённой кабиной с двойными стёклами, ветровое стекло имело электрообогрев. Для облегчения пуска двигателя в зимний период автомобиль оборудовлся предпусковым подогревателем ПЖД-600, работающем на дизельном топливе. Также был предусмотрен пуск двигателя от внешнего источника постоянного тока через специальный штепсельный разъём размещённый на автомобиле. Этот разъём позволял подзаряжать аккумуляторные батареи, не снимая их с автомобиля. Кроме того можно было применять специальное приспособление, при помощи которого во впускные трубопроводы двигателя впрыскивали пусковую жидкость "Холод". Нормальные температурные режимы работы в системе охлаждения и гидромеханической передаче поддерживали электромагнитные муфты, которые включали и выключали их вентиляторы в зависимости от температуры окружающего воздуха. Управлял муфтами водитель. В нижней части моторного отсека устанавливались специальные щиты, предохранявшие двигатель от обдува холодным воздухом, а сам отсек утеплялся чехлом из войлока, обшитого с обеих сторон синтетическим материалом. В чехле были предусмотрены две заслонки, открывая которые водитель предохранял двигатель и гидромеханическую передачу от перегрева. У автомобиля топливо подавалось из нижнего бака в подкачивающий насос через всасывающую трубку, имевшую кожух в виде трубки большего диаметра. В полость между стенок трубок стекало в бак избыточное нагретое топливо с ТНВД и форсунок, по пути оно нагревало внутреннюю трубку с топливом. Для предотвращения образования ледяных пробок в тормозном приводе, был предусмотрен влагомаслоотделитель. Шины и резино-технические детали изготавливались из морозоустойчивых материалов. Самосвал оснащался камневыталкивателем, для выбивания во время движения камней и земли, застрявших между шинами задних сдвоенных колёс. | ||||