Завод Абрагама Коопа
Завод сельхозмашиностроения №3
Завод комбайнов «Коммунар»
Автомобильный завод «Коммунар»
Запорожский автомобильный завод «Коммунар»
ЗАО СП «АвтоЗАЗ-Daewoo»
ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод»
ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод»


  История крупнейшего украинского автомобильного завода
  началась в 1863 году когда голландец Абрагам Кооп открыл в
  городе Александровск (в 1921 году переименован в город
  Запорожье) мастерские по производству соломорезок и железных
  деталей к ветряным мельницам. Вскоре эти мастерские
  преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший
  жатки, молотилки и плуги.

  Позже, уже с приходом Советской власти, бывшие мастерские
  Коопа получили название Завод сельхозмашиностроения №3.
  Затем в честь Парижской Коммуны предприятие переименовано в
  завод «Коммунар».

  В 1923 году завод начал выпускать зерноуборочные комбайны.

  Во время Великой Отечественной Войны завод был полностью
  разрушен, после Победы завод восстановили и он продолжил
  выпуск сельскохозяйственной техники.

  Во второй половине 1950-х годов было принято решение о
  строительстве нового завода, для изготовления микролитражных
  автомобилей разработкой которого занимались конструкторы
  МЗМА (Москвич-444), а двигатель специалисты НАМИ. Площадкой
  для предприятия выбрали завод комбайнов «Коммунар».

  Первый опытный образец автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец»
  на новом заводе собрали 18 июня 1959 года, а серийное
  производство начали 22 ноября 1960 года. В этом же году завод
  «Коммунар» был переименован в Запорожский автомобильный
  завод.

  На основе автомобилей ЗАЗ начали производство
  специализированных машин для инвалидов, причем эти автомобили
  также различались своим предназначением, в зависимости от
  возможностей человека. Выпуск этих автомобилей составил треть
  всего производства запорожского завода.

  С 1963 по 1969 выпускали модернизированный ЗАЗ-965А
  «Запорожец»
.

  В 1961 году конструкторами запорожского завода был разработан
  автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец». Тогда же создали и первые
  опытные образцы этого автомобиля.

  ЗАЗ-966 «Запорожец» выпускали с 1967 по 1972 годы, следующей
  стала машина ЗАЗ-968 «Запорожец», которую выпускали с 1970 по
  1973 год, затем ЗАЗ-968А «Запорожец» (1973-1979 годы), а
  последней модификацией был ЗАЗ-968М «Запорожец»,
  выпускавшийся с 1979 по 1994 год.

  Параллельно с разработкой ЗАЗ-966 «Запорожец» велись
  работы над созданием семейства ЗАЗ-970, а также над компактным
  полноприводным автомобилем, который позже выпускали в Луцке
  под маркой ЛуМЗ-969 (ЛуАЗ-969). Лёгкий армейский транспортёр
  ЛуАЗ-967 тоже был разработан в Запорожье.

  Завод постоянно наращивал производство и в январе 1976 года
  выпустил миллионный автомобиль, им стал ЗАЗ-968А «Запорожец»,
  в октябре 1982 года с конвейера сошёл двухмиллионный —
  ЗАЗ-968М «Запорожец», а в июне 1989 года трёхмиллионный —
  ЗАЗ-1102 «Таврия».

  В 1986 году по контракту с итальянской фирмой Comau
  создаётся новый производственный комплекс, включивший
  в себя: цех сварки кузовов, цех окраски, цех сборки.

  После того, как пост главного конструктора завода в 1963 году
  занял В.П. Стешенко, начались работы над принципиально новым
  переднеприводным автомобилем. Первый опытный образец
  появился в 1970 году, серийное производство ЗАЗ-1102 «Таврия»
  было запущено лишь в 1987 году.

  Широкому распространению этих достаточно современных на тот
  момент и удачных по конструкции автомобилей помешал распад
  Союза и последовавшая за ним экономическая неразбериха.

  В 1998 году после подписания соглашения с корейской
  компанией Daewoo, создается ЗАО «Совместное украино-корейское
  предприятие с иностранной инвестицией „АвтоЗАЗ-Daewoo“», в
  которое передаются все активы «АвтоЗАЗа». Генеральным
  директором СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» назначен А.Н. Сотников.

  На головном заводе был организован выпуск качественно нового
  автомобиля ЗАЗ-110216 «Таврия Нова». На Ильичёвском заводе
  автомобильных агрегатов (входит в состав производственного
  объединения «АвтоЗАЗ») начата крупноузловая сборка автомобилей
  Daewoo Lanos, Daewoo Nubira и Daewoo Leganza.

  В 1999 году на базе ЗАЗ-110216 «Таврия Нова» выпустили
  пятидверный лифтбэк ЗАЗ-1103 «Славута».

  В 2003 году после азиатского экономического кризиса компания
  Daewoo признана банкротом и вынуждена была распродать все свои
  филиалы. Долю компании в Запорожском автозаводе выкупила
  корпорация «Укравто».

  В 2004 году на головном заводе началось производство
  автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, Chevrolet Lanos,
  Opel Astra G.

  В 2005 году был разработан автобус I-VAN на шасси индийского
  автомобиля «ТАТА».

  В 2006 году ЗАО «ЗАЗ» подтверждает соответствие собственной
  системы управления качеством международному стандарту ISO
  9001:2000. Продукция предприятия соответствует требованиям
  Евро 2. Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки
  легковых автомобилей. На Ильичёвском заводе автомобильных
  агрегатов (ХРП «ИЗАА») освоен крупноузловой выпуск
  автомобилей Chevrolet (Aveo, Evanda, Lacetti, Tacuma), Opel (Astra,
  Vektra, Meriva, Combo, Zafira, Corsa), Mercedes-Benz (A-Class,
  C-Class, E-Class, CLS-Class) и Chery (QQ, Eastar, Amulet, Tiggo,
  Elara).

  В 2007 году проведён рестайлинг автомобиля Chevrolet Lanos,
  который получил название ZAZ Lanos. Также был разработан и
  пошёл в производство пикап на его базе.

  В 2008 году в состав цеха окраски добавился новый участок —
  окраски пластмассовых изделий, построенный по контракту
  немецкой компанией «Eisenmann». Произведено техническое
  переоснащение прессового производства, и начата штамповка
  крупных узлов автомобилей Lanos. 19 сентября этого же года сняли
  с производства ЗАЗ-1102 «Таврия».

  В 2009 году завод выпускал автомобили: ZAZ Lanos, ZAZ Sens,
  ZAZ Chance, ЗАЗ-1103 «Славута», пикап ЗАЗ-110550; собирали
  автомобили Chevrolet, Chery и ВАЗ. Было начато сотрудничество с
  Kia Motors по сборке трёх- и пятидверных хэтчбеков Kia Cee'd и Kia
  Sportage, но в серийное производство модели Kia не пошли.

  В 2009 году вступил в строй новый роботизированный участок
  металлизации в цеху металлизации покрытий.

  В мае 2009 года Запорожский автозавод выиграл международный
  тендер на поставку автомобилей для ветеранов и инвалидов
  Азербайджана. 4 июня был подписан контракт на поставку 500
  автомобилей. 29 июля Запорожский автозавод начал отгрузку
  первой партии продукции.

  10 сентября 2009 года на лакокрасочном складе завода произошёл
  сильный пожар, в результате которого с ожогами различной степени
  тяжести были госпитализированы трое сотрудников предприятия.

  С декабря 2010 года начат выпуск нового автомобиля ZAZ Forza
  аналогичного китайскому Chery A.

  В январе 2011 года были сняты с производства автомобили
  ЗАЗ-1103 «Славута» и пикап ЗАЗ-110550 с учетом нерентабельности
  в связи с сокращением спроса. В апреле форма закрытого
  акционерного общества (ЗАО) меняется на публичное акционерное
  общество (ПАО).

  13 марта 2012 года начались продажи новой модели ZAZ Vida.

  С 23 ноября 2012 по 6 февраля 2013 года было приостановлено
  производство.

  В октябре 2013 года ЗАЗ стал одним из трёх предприятий
  Украины по приёму и разборке транспортных средств в
  соответствии с программой утилизации автомашин.

  В июле 2014 года завод выпустил только восемь машин. 18 июля
  администрация завода приняла решение о сокращении 21 тысячи
  работников. В августе завод перешёл на трёхдневную рабочую
  неделю. В конце 2014 года завод фактически остановил выпуск
  автомобилей, производя только запчасти.

  В январе 2016 года завод остановился и перешёл на выпуск
  машинокомплектов для General Motors в Египте, где выпускают 20
  тыс. автомобилей Lanos в год. Hа заводе работает чуть больше
  1 тыс. человек. В мае ЗАЗ презентовал концепт Slavuta Nova,
  который был разработан совместно c Chery, однако говорить о
  серийном производстве не приходится.




                Рейтинг@Mail.ru