Украина-67


Украина-67

Украина-67


  В начале 1966 года конструкторы ГСКБ приступили к разработке перспективного междугородного
  автобуса повышенной комфортности с так называемыми "новыми архитектурными формами". Проект
  этого автобуса, как и все предыдущие подобного плана, получил название "Украина". Работы по
  проектированию и изготовлению опытного образца длились в течение всего года. В итоге автобус был
  построен в четвертом квартале 1966 года. В течение последующих нескольких месяцев он проходил
  заводские испытания, а затем в апреле 1967 года был направлен в Ниццу (Франция) для участия в ралли и
  показе на XIII Международной неделе автобусов. Автобус "Украина" имел не только оригинальный
  внешний вид, но и отличался от серийных советских автобусов наличием ГУР, пневматической подвески
  и независимой отопительно-вентиляционной установки. Изюминкой автобуса были опускнаемые боковые
  окна и короб от воздухозаборника на крыше, проходящий к моторному отсеку по тоннелю внутри заднего
  двойного стекла. Позже, во Франции, автобус оборудовали бытовым отсеком с буфетом в задней части
  салона, из-за чего пришлось демонтировать 5 пассажирских кресел. По итогам поездки в Ниццу автобус
  привез множество призов: Приз Президента Франции, два больших приза отличия и специальный приз
  оргкомитета – за участие в ралли, Серебряную медаль кузовостроителей – за конкурс кузовов, Большой
  приз и Кубок Оргкомитета – за технические испытания, Большой Кубок и бронзовую медаль – за
  маневренность. В 1969 году этот этот выставочный образец был продан Львовскому телевизионному
  заводу. Примерно в это время он в документах получил название "Украина-67", чтобы не спутать его с
  автобусом "Украина" нового поколения, который в 1969 году также отстаивал честь СССР во Франции.

                Рейтинг@Mail.ru