ЛАЗ-695 "Львiв"


ЛАЗ-695

Первый опытный ЛАЗ-965 "Львiв", 1956 год

  Городской автобус ЛАЗ-695 "Львiв" выпускался Львовским автобусным заводом с 1956 по 1958 год.

  Кузов автобуса вагонного типа с несущим основанием, имел три двери, в том числе две двустворчатые
  для пассажиров и боковой заборник воздуха. Двигатель установлен в задней части автобуса. Отопление
  кузова калориферного типа от отдельного отопителя. Вентиляция приточная через потолочные люки.

  Выпущено 306 экземпляров.

  В 1956 году построили 4 опытных образца два городских и два пригородных, с одной одностворчатой
  дверью для пассажиров.

  В декабре 1957 года построили опытный образец с мягкими сиденьями в салоне и багажными полками,
  который стал прототипом нового семейства ЛАЗ-697 «Турист».


    Технические характеристики:

  Колёсная формула 4х2

  Число мест:

    для сидения 32

    полное 57

  Длина 9215 мм.

  Ширина 2520 мм.

  Высота 2920 мм.

  База 4200 мм.

  Колея спереди/сзади 2076/1740 мм.

  Дорожные просветы:

    под передней осью 340 мм.

    под задней осью 270 мм.

  Снаряженная масса 6500 кг.

    на переднюю ось 2070 кг.

    на заднюю ось 4430 кг.

  Полная масса 10775 кг.

    на переднюю ось 3690 кг.

    на заднюю ось 7085 кг.

  Радиус поворота 8,5 м.

  Максимальная скорость 65 км/час

  Контрольный расход топлива при скорости 40-50 км/час 36,0 л/100 км

  Тормозной путь со скорости 30 км/час 13,0 м.

   Двигатель ЗИЛ-124: карбюраторный, 4-тактный, нижнеклапанный.

  Число цилиндров 6

  Число клапанов 12

  Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм.

  Рабочий объём 5555 см³

  Степень сжатия 6,2

  Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

  Максимальная мощность 109 л.с. (80 кВт) при 2800 об/мин

  Максимальный крутящий момент 34,0 кгс*м при 1100-1400 об/мин

  Карбюратор К-84 с падающим потоком

  Электрооборудование 12 В

  Аккумуляторная батарея 3СТ-84 4 шт.

  Генератор Г-2Б, переменного тока, 60 А, 750 Вт

  Реле-регулятор РР-5

  Селеновый выпрямитель РС-21

  Стартер СТ-15Б, 1,8 л.с.

  Прерыватель-распределитель Р-21А

  Свечи зажигания А16У

  Сцепление двухдисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

  Коробка передач 5-ступенчатая, 3-ходовая.

  Передаточные числа:

    коробки передач I-6,24; II-3,32; III-1,90; IV-1,00; V-0,81; з.х.-6,7

    главной передачи 9,28 (число зубьев — коническая пара 25 и 11, цилиндрическая пара 49 и 12).

  Размер шин 10,00-20

  Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхгребневый ролик, передаточное число 23,5.

  Подвески:

    передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, с корректирующими пружинами;
  амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия;

    задняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, с корректирующими пружинами;
  амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия.

  Тормоза:

    рабочие барабанные, на все колёса с пневматическим приводом;

    стояночный барабанный, на задние колёса с механическим приводом.

  Топливный бак 150 л.

  Топливо бензин А-66.


ЛАЗ-695

Второй опытный ЛАЗ-965 "Львiв", 1956 год


 


ЛАЗ-695

Третий опытный ЛАЗ-965 "Львiв", 1956 год


  Третий опытный образец ЛАЗ-695 "Львiв" был построен в октябре 1956 года - это был более
  усовершенствованный вариант городского автобуса. На этом автобусе также была установлена угловая
  передача привода вентилятора, которая себя не оправдала и впоследствии была снята.


ЛАЗ-695

Четвёртый опытный ЛАЗ-965 "Львiв", 1956 год


  В декабре 1956 года был изготовлен четвёртый опытный ЛАЗ-695 "Львiв" в пригородном варианте с
  распашной дверью, но сиденьями обычной конструкции на 32 посадочных места. На этом экземпляре
  впервые был применён верхний забор воздуха для двигателя, впоследствии эта характерная деталь станет
  визитной карточкой для целого поколения автобусов ЛАЗ. На этом экземпляре также несколько изменили
  переднее оформление кузова и максимально, по сравнению с предыдущими автобусами, увеличили
  площадь остекления скатов крыши. Так же на автобусе была выдвигающаяся при открытии входной
  двери подножка.


ЛАЗ-695

Пятый опытный ЛАЗ-965 "Львiв", 1957 год


 


ЛАЗ-695

Серийный ЛАЗ-965 "Львiв", 1957-1958 год


 


ЛАЗ-695

Шестой опытный ЛАЗ-965 "Львiв", 1957 год


  В то время, как летом 1957 года на заводе были выпущена первая промышленная партия ЛАЗ-695,
  прозванного "Фестивальным" , КБ и Экспериментальный цех продолжали проектировать междугородний
  вариант ЛАЗ-695. В результате этой работы был изготовлен опытный образец автобуса, который
  отличался новым внешним оформлением передней части с большой буквой "Л" (позже эта буква станет
  фирменным знаком автобусов ЛАЗ, но впервые она появилась именно на этом автобусе). Из других
  особенностей данного экземпляра можно отметить цельное, без перегородки, лобовое стекло, отсутствие
  на автобусе спереди маршрутного аншлага, а также присутствие в салоне сетчатых багажных полок
  над головами пассажиров.


ЛАЗ-695

Седьмой опытный ЛАЗ-965 "Львiв", 1957 год


  В декабре 1957 года на ЛАЗе собрали ещё один опытный образец ЛАЗ-695 в междугородном варианте,
  который по своему внешнему виду, оборудованию и назначению всё дальше уходил от городского
  варианта ЛАЗ-695. Это будет последний междугородний вариант ЛАЗ-695 - все последующие автобусы
  такого назначения получат свой собственный индекс ЛАЗ-697. В этом автобусе впервые были
  установлены раздельные индивидуальные, но не регулируемые сиденья для каждого пассажира (всего 34
  места). Автобус выставлялся на Всемирной выставке в Брюсселе, где был отмечен Почётным дипломом и
  Большой золотой медалью (как видим, медаль в Брюсселе получил не совсем стандартный ЛАЗ-695, хотя
  очень часто эту медаль приписывают всему семейству ЛАЗ-695). После выставки в Брюсселе автобус был
  переделан – получил задний верхний забор воздуха для двигателя и был выставлен в 1958 году для
  всеобщего обозрения на ВДНХ СССР, где тоже не остался незамеченным и получил Диплом
  выставки первой степени.

                Рейтинг@Mail.ru