ЛАЗ-695М "Львiв"


ЛАЗ-695М

Первый опытный ЛАЗ-695М 1969 год


  К середине 1960-х годов находившийся в производстве автобус ЛАЗ-695Е начал стремительно устаревать, а потому в конструкторском отделе только что образованного во Львове ГСКБ была начата работа над модернизацией этой машины. Первый образец доработанного автобуса, получившего название ЛАЗ-695М "Львiв", вышел на испытания в 1967 году. Одним из наиболее существенных изменений в его конструкции стал отказ от остекления боковых скатов крыши, сопряженный с увеличением высоты основного бокового остекления. Этот шаг не только освежил внешность машины, но и повысил технологичность и прочность кузова. Изменилась конструкция потолочных люков, а их количество возросло с трех до четырех. С крыши исчез центральный воздухозаборник – его функции стали выполнять решетки в задней панели кузова в паре с компактным щелевым заборником воздуха позади последнего окна по правому борту. На автобусе появился рулевой механизм типа ЗИЛ-130 с ГУР и новая панель приборов с клавишными переключателями, была повышена эффективность обдува ветрового стекла. Для повышения комфортабельности в конструкцию некоторых опытных образцов ЛАЗ-695М была введена
  система принудительной вентиляции с четырьмя потолочными вентиляторами.


ЛАЗ-695М
Второй опытный ЛАЗ-965М "Львiв" 1969 год

 


ЛАЗ-695М

ЛАЗ-695М

Серийный ЛАЗ-965М "Львiв" 1970 год


  Автобус ЛАЗ-695М "Львiв" выпускался Львовским автобусным заводом с 1970 по 1976 год. Кузов автобуса вагонного типа с несущим основанием, имел три двери, в том числе две для пассажиров. Двигатель установлен в задней части автобуса.


    Технические характеристики:

  Колёсная формула 4х2

  Число мест:

    общее 62

    для сиденья 33

  Длина 9190 мм.

  Ширина 2500 мм.

  Высота 2950 мм.

  База 4190 мм.

  Максимальная скорость 80 км/час

    Двигатель ЗИЛ-130Я2: карбюраторный, V-образный, верхнеклапанный

  Число цилиндров 8

  Число клапанов 16

  Рабочий объём 6,0 л.

  Максимальная мощность 150 л.с. (110 кВт) при 3200 об/мин

  Электрооборудование 12 В

  Коробка передач 5-ступенчатая, механическая

  Подвески зависимые, на продольных рессорах с корректирующими пружинами

  Тормоза барабанные, на все колёса с пневматическим приводом

  Шины 280-20


ЛАЗ-695М
Активный автопоезд из двух автобусов ЛАЗ-965М "Львiв", 1972 год

 

                Рейтинг@Mail.ru