ЛАЗ-4202


ЛАЗ-4202

Опытный автобус ЛАЗ-4202, 1976 год


ЛАЗ-4202

ЛАЗ-4202

Серийный автобус ЛАЗ-4202



  Городской автобус среднего класса ЛАЗ-4202 выпускался Львовским автобусным заводом с 1978 по
  1983 год.

  Дизельный двигатель КамАЗ-7401-05 работающий совместно с гидромеханической КПП «Львов»
  не подходил для эксплуатации в городских условиях, а также слабый несущий кузов, который
  расшатывался за 2-3 месяца, вызывали много нареканий со стороны эксплуатационников. В связи с этим
  автобус ЛАЗ-4202 заменили пригородным вариантом ЛАЗ-42021. На этом автобусе постарались усилить
  слабый кузов и заменили автоматическую КПП на механическую.


     Технические характеристики:

  Длина 9700мм.

  Ширина 2500 мм.

  Высота 2925 мм.

  База 4370 мм.

  Колея спереди/сзади 2100/1880 мм.

  Передний свес 2400 мм.

  Дорожные просветы:

    под передней осью 350 мм.

    под задней осью 310 мм.

  Компоновка заднемоторная, заднеприводная

  Колёсная формула 4х2

  Кузов вагонного типа, с несущим основанием, двухдверный (две двери для пассажиров)

  Число мест:

    для сидения 25

    общие 69

    в часы пик 95

  Снаряженная масса 8600 кг.

    на переднюю ось 2350 кг.

    на заднюю ось 6250 кг.

  Полная масса 13400 кг.

    на переднюю ось 4100 кг.

    на заднюю ось 9300 кг.

  Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 8,7 м.

    наружный габаритный 9,7 м.

  Максимальная скорость 77 км/час

  Тормозной путь со скорости 60 км/час 32 м.

  Контрольный расход топлива при 40 км/час 28 л/100 км

    Двигатель КамАЗ-7401-05: дизельный, V-образный, восьмицилиндровый

  Диаметр цилиндра и ход поршня 120х120 мм.

  Рабочий объём 10,85 л.

  Степень сжатия 17

  Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

  Максимальная мощность 180 л.с. (132,4 кВт) при 2600 об/мин

  Максимальный крутящий момент 55 кгс*м (539,3 Н*м) при 1400-1700 об/мин

  Топливный насос V-образный, многосекционный, золотникового типа

  Топливоподкачивающий насос поршневой с насосом ручной подкачки топлива

  Форсунки закрытого типа, с многодырчатыми распылителями

  Электрооборудования 24 В

  Аккумуляторная батарея 6СТ-90 4 шт.

  Генератор Г-289 с встроенными выпрямителями

  Коробка передач: гидромеханический трёхступенчатый автомат, с гидрозамедлителем

  Главная передача центральная одинарная и планетарные редукторы в ступицах колёс

  Передаточные числа:

    коробки передач I-2,43; II-1,44; III-0,98; з.х.- 1,97

    центральной передачи 1,86

    планетарных редукторов 3,66

    общее передаточное число главной передачи 6,55

  Рулевой механизм винт и гайка с встроенным гидроусилителем, передаточное число 23,6

  Передняя и задняя подвески зависимые, рессорно-пневматические; амортизаторы гидравлические,
  телескопические

  Рабочие тормоза барабанные на все колёса, привод раздельный, пневматический

  Стояночный тормоз пневматический, с энергоаккумулятором на тормозные механизмы задних колёс

  Вспомогательный тормоз — гидрозамедлитель в коробке передач

  Число колёс 6+1

  Шины 280-508Р (10,00Р-20)

  Топливный бак 170 л.

  Топливо дизельное

                Рейтинг@Mail.ru