АС-5


АС-5

АС-5


  В 1980-х годах ленинградский гарнизон пожарной охраны изготовил и ввел в боевой расчет автомобиль
  связи и штаба пожаротушения на базе автобуса ЛАЗ-695Н. Модификация автобуса получила название
  АС-5.

  Салон автобуса был разделен на три отсека. Переднее отводилось для работы связистов, в нем было
  установлено трехместное сиденье, сиденье оператора, сиденье водителя и винтовой стул.

  У перегородки (16) смонтирован пульт управления (30) с силовым щитом (29). На пульте размещались
  автомобильные радиостанции (14) с устройствами для подзарядки, а также усилители, магнитофон и
  электрочасы. Здесь же находилось устройство для управления громкоговорящей установкой, коммутатор
  оперативной телефонной связи на восемь номеров. В секционном шкафу (31) размещался выносной
  штабной стол, динамики мощностью 50 Вт., нагрудные фонари и переносные радиостанции. Рядом со
  шкафом смонтировано выдвижное устройство флагштока (10).

  Средний отсек предназначался для работы руководства на крупных пожарах. Его оборудование
  включало в себя: двухместные сиденья (17), вешалку (27), тумбочку, рабочий стол (18) с настольной
  лампой, электрочасами и телефоном.

  В заднем отсеке, предназначенном для штаба пожаротушения, размещались: трехместное сиденье (11),
  винтовой стул (12), шкаф для боевой одежды (22), ограждение для выносного штабного стола, шкаф (20) с
  умывальником и специальным столом-тумбой (23), на котором устанавливались автомобильные
  радиостанции (14), электрочасы, телефон и переговорные устройства (24). Под крышкой стола в ящиках
  находились противогазы, служебная документация и повязки.

  На крыше автобуса монтировалось сигнально-переговорное устройство СГУ-60 (1) с проблесковым
  маяком (2), динамики (3) мощностью 50 Вт. каждый, табло (4) с мигающей подсветкой, которое
  выдвигалось на высоту до 2 метров. В одном из нижних боковых отсеков автобуса размещались
  автомобильные аккумуляторы (5) и аккумуляторы для питания оборудования связи (6). В другом отсеке —
  шесть катушек (8) с полевым телефонным кабелем и две — с силовым на 200 В. С правой стороны
  автобуса находился распределительный щит (7) для подключения линий связи и аппаратуры,
  обеспечивающей работу штабного стола, динамиков и микрофона.

  Силовое электрооборудование АС-5 состояло из приемнораспределительного блока, блока раздачи,
  стационарной магистральной кабельной катушки и переносных катушек. Всё это оборудование
  предназначалось для питания бортовых потребителей автобуса на стоянке от различных источников
  энергоснабжения, включая спецавтомобили АГДЗ, АО, АТ и другие, оборудованные генераторами.

  Результаты эксплуатации и испытаний АС-5 показали, что автомобиль надежно обеспечивает все виды
  связи как на пожаре, так и на пути следования, а также создает необходимые условия для работы штаба
  пожаротушения и руководства при ликвидации серьезных пожаров и аварий.

                Рейтинг@Mail.ru