Я-НАТИ-9Д


Я-НАТИ-9Д


Я-НАТИ-9Д
Испытания опытного грузовика Я-НАТИ-9Д в сцепе с пятитонным прицепом

  В период с июня по сентябрь 1931 года в НАТИ был спроектирован трёхосный короткобазный автомобиль Я-НАТИ-9Д с демультипликатором. Летом 1933 года на Ярославском автозаводе на базе ЯГ-10 построили два таких автомобиля. На одном из них был установлен двигатель Continental-21R, а на другом Hercules-YXC-3.

Рамы автомобилей были аналогичны рамам Я-7 и Я-7Д, но для увеличения их прочности и жёскости в лонжероны над местом расположения задних мостов были вставлены дополнительные швеллеры.

Автомобили оснащались с трубчатым радиатором. В укороченной платформе были предусмотрены вертикальные "карманы" для запасных колес.

Карданные валы были снабжены шарнирами системы Кливленд, которые допускали большие углы перекоса между валами. Двойной редуктор среднего моста заменён червячной передачей, что даёт возможность пропустить карданный вал к заднему ведущему мосту непосредственно, не прибегая к дополнительной передаче и лишь используя для этого червяк среднего моста.

На колёса задних мостов могли быть надеты специальные гусеницы типа Сверолл.


   Технические характеристики:

Колёсная формула 6х2

Грузоподъёмность:

   по шоссе 8000 кг.

   по бездорожью 5000 кг.

   Двигатель Continental-21R ( Hercules-YXC-3): бензиновый

Число цилиндров 6

Рабочий объём 6850 см³ (нет данных)

Максимальная мощность 102 л.с. при 2400 об/мин (105 л.с. при 2000 об/мин)

Коробка передач 4-ступенчатая, механическая с 2-ступенчатым демультипликатором

Шины 40х8''


                Рейтинг@Mail.ru