Победа-НАМИ


Победа-НАМИ

Победа-НАМИ

Победа-НАМИ

Победа-НАМИ

Победа-НАМИ

Победа-НАМИ
Warszawa 223 с кузовом седан польского завода FSO (Fabryka Samochodów Osobowych)

  В конце 40-х годов вскоре после постановки в серийное производство автомобилей ГАЗ-М20 "Победа" Министерство автомобильной промышленности СССР поручило отраслевому институту "НАМИ" создать на её основе усовершенствованные прототипы. По техническому заданию автомобиль должен был получить более совершенный кузов с более комфортным салоном и улучшенной обзорностью, но механическая часть (двигатель, шасси) должна была остаться неизменной.

Результатом изменений должна была стать модернизация двухобъёмного кузова фастбэк-седан в классический трехобъёмный седан с выступающим багажником. Это модернизация должна была устранить ряд "врожденных" недостатков фастбэка: неиспользованное большое пространство в задней части и ограниченный обзор через заднее окно.

В 1948 году группой дизайнеров НАМИ было разработано два варианта кузова. Авторами первого варианта стали В. Арямов и Ю. Долматовский, а второго - Ю. Долматовский и Л. Терентъев.

Сохранив большую часть технических решений и кузовных элементов серийного образца салон автомобиля Победа-НАМИ стал роскошнее и удобнее. Взамен сплошного переднего сиденья диванного типа, которым комплектовался ГАЗ-М20 на автомобиле Победа-НАМИ установили раздельные передние кресла "ковшового" типа, они были компактнее и оснащены тонкими спинками без витых пружин. В результате высвободилось дополнительное пространство для ног задних пассажиров, и появилась возможность немного продвинуть вперед заднее сиденье и переднюю стенку багажника, тем самым увеличив объём последнего.

Передняя часть кузова была заново переконструирована по эскизам художника В. Армянова. Это был первый серьезный проект молодого художника. У автомобиля появился новый капот, изменилась решетка радиатора, передний бампер необычной формы был интегрирован в нижнюю часть кузова. Ступенчатая задняя часть машины и почти вдвое увеличенное заднее стекло резко изменили внешний облик "Победы".

Не смотря на все положительные отзывы Победа-НАМИ в производство не пошла. Дело в том, что запуск в серию обновлённой машины потребовало бы серьёзной перестройки всего производства, что было невозможно в условиях послевоенной экономики. Кроме того, советское руководство требовало как можно быстрее запустить доступный населению автомобиль в серийное производство и поэтому разрушать налаженный производственный цикл не стали.

Проектом НАМИ заинтересовались польские конструкторы, которые создали на его базе седан "Warszawa 223" внеся в его дизайн некоторые незначительные изменения. Отечественная же разработка какое-то время пылилась в гараже НАМИ, позже оба изготовленных опытных экземпляра исчезли в неизвестном направлении и на сегодняшний день судьба их не известна.


Победа-НАМИ

                Рейтинг@Mail.ru