НАТИ-ВЗ


НАТИ-ВЗ

  В 1934 году в НАТИ совместно со специалистами ЗИСа приступили к проектированию 2,5-тонных полугусеничных автомобилей на серийном шасси ЗИС-5, которым присвоили индекс НАТИ-ВЗ (вездеход ЗИС). В 1936 году появился первый вариант НАТИ-ВЗ с передними защитными кожухами. После вынужденого перерыва работы возобновились в начале 1938 года, и в сентябре к его сборке приступили на 1-м Ленинградском военном авторемонтном заводе (1-ом ЛАРЗ).

В 1939 году выпуск автомобилей НАТИ-ВЗ передали на Московский автозавод и переименовали в ЗИС-22.

Во время применения автомобиля ЗИС-22 в Финской кампании стало ясно, что классический фрикционный привод лёгких вездеходов совсем не подходит более тяжёлым версиям, делая их неприспособленными к передвижению по бездорожью.


                Рейтинг@Mail.ru