НАМИ-С-4


НАМИ-С-4
Движитель НАМИ-С-4

НАМИ-С-4
НАМИ-С-4 на базе автомобиля УАЗ-451Д

НАМИ-С-3

НАМИ-С-3
Для движения по снегу НАМИ-С-4 оборудовали авиационными лыжами

НАМИ-С-3

  Испытания НАМИ-С-3 показали, что для увеличения тягово-сцепных качеств движетеля необходимо наличие грунтозацепов на пневмогусинице. Работы по усовершенствованию движителя привели к идее деформировать протекторную поверхность гусеницы так, чтобы в ней образовались замкнутые впадины – "соты". "Соты" должны были повысить поперечную жёсткость профиля. Поперечные трубки работали в качестве грунтозацепов, а впадины обеспечивали уплотнение рыхлого снега или мягкого грунта без выдавливания его из зоны деформации.

Новые пневмогусеницы диаметром 1500 мм., шириной профиля 360 мм. и высотой 90 мм. установили на движитель смонтированный на чулках заднего моста автомобиля УАЗ-451Д, который получил обозначение НАМИ-С-4. Конструктивно он не отличался от устройства пневмогусеницы НАМИ-С-3, однако несущая рамка и цепной привод были значительно усиленны. Стальные катки получили съёмные резиновые ободы. Средний каток имел гладкие ободы, а крайние катки для передачи крутящего момента и удержания гусеницы – зубчатые ободы. Ступица среднего катка устанавливалась вместо колеса автомобиля и имела звёздочку. Крутящий момент передавался с помощью цепной передачи на любой из крайних катков. С помощью винтовых механизмов осуществлялось натяжение цепи и гусеницы. Впоследствии на опорную поверхность гусеницы крепились съёмные гребни из листовой стали, чтобы гусеницы лучше удерживались на ободе.

В сентябре–ноябре 1964 года НАМИ-С-4 опробовали на асфальте. Автомобиль продемонстрировал хорошую устойчивость при прямолинейном движении, динамику и накат. Испытания выявили недостаток – зубья звёздочек повреждались при контакте с дорогой.

Зимние испытания 1964-1965 года проводили в условиях движения по сыпучему перекристаллизованному снегу толщиной 0,15-1,2 м. Движение автомобиля было уверенным. На влажном снегу автомобиль развил скорость 35 км/час. Для движения по снегу НАМИ-С-4 оборудовали авиационными лыжами, установленными вместо передних колёс автомобиля.

Проходимость и тягово-сцепные качества автомобиля НАМИ-С-4 на снегу были признаны удовлетворительными, он уверенно двигался по целине и преодолевал небольшие подъемы.


                Рейтинг@Mail.ru