Мотонарты НАМИ-095


Мотонарты НАМИ-095
Ходовой макет НАМИ-095, 1963 год

Мотонарты НАМИ-095
В предсерийных испытаниях машины прошли около 3000 км. по маршруту Хабаровск-Якутск

Мотонарты НАМИ-095
Конструкцией была предусмотрена установка пневматических колес

Мотонарты НАМИ-095
НАМИ-095БА

Мотонарты НАМИ-095
НАМИ-095БА

Мотонарты НАМИ-095
НАМИ-095БА

  По заказу Министерства связи СССР с 1963 по 1968 год в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) был разработан, испытан и подготовлен к серийному производству снегоход НАМИ-095.

Ходовой макет являл собой "сундукообразную" конструкцию — бак разместили поверх мотора, чтобы бензин мог поступать самотёком. Использовали двухтактный двигатель Д-300 воздушного охлаждения от стационарных армейских генераторов (293 см³, 7 л.с.) производства Ленинградского механического завод им. К.Либкнехта. Мощности двигателя хватало, чтобы перевозить до 200 кг. груза со скоростью 30 км/час. Запас хода по топливу достигал 150 км. Мотор располагался спереди, перегородки не было, и тёплый воздух от него обогревал водителя и пассажира. Две опорные лыжи изготовили из нержавеющей стали, гусеницу из двух резинотросовых лент, скреплённых поперечными стальными планками. Конструкцией была предусмотрена установка пневматических колес. Тормоз приводился педалью. В 1964 году на своём опытном заводе москвичи изготовили около 10 машин НАМИ-095 с капотами оранжевого цвета. Несколько образцов были со строгим компактным дизайном передка из стеклопластика. После доводки, зимой 1965–66 годов два предсерийных НАМИ-095БА отправились в пробег по маршруту Хабаровск-Якутск. Тогда прошли около 3000 км, в том числе около тысячи километров по снежному бездорожью. Машины решили запускать в серию.

Производство первых советских серийных мотонарт НАМИ-095БА организовали в 1969 году в Хабаровске на заводе "Промсвязь" под названием "Амурец".


Мотонарты НАМИ-095

                Рейтинг@Mail.ru