НАМИ-094 "Ураган"НАМИ-094 "Ураган"
НАМИ-094 в испарительном бассейне солепромысла Сакского химического завода
В 1963 году вездеход ЭТ-8 был доработан, он получил индекс НАМИ-094 "Ураган". Опытный образец НАМИ-094 – все тот же вездеход типа 8х8 на пневмокатках 1200х1200-500. Однако грузоподъёмность уже заявлялась не 8, а только 5 тонн. Полная масса вездехода составляла 12 600 кг. На НАМИ-094 установили двигатель ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. НАМИ-094 получил более длинный кузов, закрытый сверху тентом. Заднюю часть рамы усилили. В результате был изменен профиль боковины – исчезла арка над передними колёсами. На переднем бампере появилось буксирное приспособление – фаркоп, на ЭТ-8 использовались крюки, установленные под бампером. На НАМИ-094 сделали ступеньки над осями балансиров и на боковине кузова. А на крыше появились хромированные «дудки» звуковых сигналов. До 1971 года НАМИ-094 проходил эксплуатационные испытания в песках Средней Азии и на заболоченных грунтах в испарительных бассейнах Сакского и Сасык-Сивашского (Крым) солепромысла. Особое преимущество тягача на пневмокатках заключалось в том, что в отличие от гусеничных и колёсных машин при движении в бассейне он практически не повреждал пласта соли. Однако этого качества было недостаточно для постановки тягача на производство. Нужно было желание основного заказчика, а он ориентировался только на то, что использует вероятный противник. | ||||