НАМИ-076 "Ермак"


НАМИ-076 Ермак
Эскиз НАМИ-076

НАМИ-076 Ермак
Эскиз НАМИ-076

НАМИ-076 Ермак
НАМИ-076 "Ермак"

  В 1961 году по заказу Министерства лесной промышленности СССР в НАМИ приступили к созданию трёхосного автомобиля высокой грузоподъёмности и повышенной проходимости. Автомобиль, разрабатывался по теме № 43-61 и предназначался для работы в Средней Азии, Севере и Северо-Востоке страны при обслуживании нефтепромыслов, обеспечении лесоразработок, в строительстве и горнорудной промышленности. Ведущим инженером по разработке автомобиля стал А.В. Родионов – руководитель отдела Автомобилей высокой проходимости (АВП). Конструкторами были Н. Коротоношко, А. Родионов, А. Оксентьевич, Ф. Хайдудов.

В начале конструкторских работ над новым автомобилем в НАМИ были проведены испытания и детальное изучение французского грузовика Willeme W8SA. В результате этой работы в 1962 году была завершена разработка рабочего проекта автомобиля грузоподъёмностью 25 тонн на твердом грунте, 20 тонн в условиях пустыни и 15 тонн по грунтовым дорогам и бездорожью. Опытный образец планировалось построить в 1963 году.

Автомобиль получил индекс НАМИ-076 и собственное название "Ермак". На НАМИ-076 был установлен 8-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238Н.

Конструкторы НАМИ предложили целое семейство автомобилей на базе НАМИ-076:
— Шасси 4х4 (г/п 20 т, снаряженная масса 20 т ,240 л.с., шины 26,5-25, скорость до 60 км/час)
— Шасси 6х4 (г/п 28 т, снаряженная масса 18 т, 450 л.с., шины 16.00-25, скорость до 60 км/час)
— Шасси 6х6 (г/п 27 т, снаряженная масса 20,5 т, 500 л.с., шины 21.00-25, скорость до 70 км/час)
— Шасси 8х8 (г/п 35–40 тонн, снаряженная масса 30 т, 650 л.с., шины 21.00-25 и 26,5-25, скорость до 70 км/час)
— Автопоезд г/п до 60 тонн


Работа по выявлению возможных областей применения разработанного автомобиля велась совместно с Центральным научно-исследовательский институтом механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ). Однако лесной промышленности грузовики с платформой для перевозки тяжёлых неделимых грузов не требовались. Поэтому по хоздоговору на базе построенного образца предполагалось выполнить автопоезд г/п 40–45 т. для вывоза леса. Экспериментальный лесовозный автопоезд был изготовлен в 1964 году.

НАМИ-076 был подвергнут ЦНИИМЭ лабораторно-дорожным испытаниям в Олененском леспромхозе Калининской области и эксплуатационным испытаниям в Челуатаевском леспромхозе треста "Забайкаллес" в районе Улан-Удэ.

Производителем автомобилей нового семейства мог стать Могилёвский автомобильный завод им. С.М. Кирова. Однако, технологические возможности завода не позволяли наладить выпуск такого автомобиля. Например, рама на "Ермаке" имела гнутые лонжероны, а на МоАЗе рамы сваривали из листовых полос.



                Рейтинг@Mail.ru