НАМИ-072С


НАМИ-072С
Самосвал НАМИ-072С

НАМИ-072С
Самосвал НАМИ-072С с прицепом-самосвалом ИАПЗ-838

  По предложению всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» на базе НАМИ-072 был создан самосвал сельскохозяйственного назначения НАМИ-072С с трёхсторонней разгрузкой грузоподъёмностью 4,3 тонны. Совместно с прицепом-самосвалом ИАПЗ-838 автомобиль НАМИ-072С мог работать в составе автопоезда, грузоподъёмность автопоезда составляла 9 тонн. На НАМИ-072С устанавливался самосвальный кузов Мытищинского машиностроительного завода модели 554. При этом рама автомобиля укорачивалась и на неё устанавливался специальный надрамник для крепления гидравлического подъёмника телескопического типа. Ёмкость кузова с надставными бортами равнялась 8,9 м3.

20 августа 1967 года автомобиль-самосвал НАМИ-072С поступил на Центральную государственную машиноиспытательную станцию Всесоюзного объединения «Сельхозтехника» (г. Солнечногорск). Автомобиль опробовался на вывозе ржи от комбайна СК-4, а также и в составе автопоезда. Испытания закончились 10 октября. МИС рекомендовала установить «помощники», облегчающие закрытие боковых бортов, и понизить погрузочную высоту.

С 16 октября по 22 декабря 1967 года автомобиль НАМИ-072С испытывался на Солнечногорской автобазе Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. Пробег автомобиля составил 4210 км. Последние четыре дня автомобиль работал на вывозе удобрений на поля совхоза им. Калинина, уверенно двигаясь по снежной целине, где автомобили с колёсной формулой 4х2 работать не могли. Средняя скорость составила 12 км/час, а расход топлива – 84 л/ 100 км.

В 1968 году самосвал НАМИ-072С получил диплом первой степени Всесоюзного конкурса на лучшие работы по унификации и агрегатированию в машиностроении.

К сожалению, в серийное производство автомобиль так и не пошёл.




                Рейтинг@Mail.ru