НАМИ-058Т


НАМИ-058Т
НАМИ-058Т с 320-сильным двигателем V8 и одной кабиной, 1964 год

НАМИ-058Т

  В октябре 1961 года четыёхосный автомобиль НАМИ-058 принимал участие в сравнительных испытаниях на полигоне 21 НИИИ совместно с аналогичными машинами Московского, Брянского автозаводов и грузовика И-210 конструкции 21 НИИИ, но по большинству параметров отставал от них. Весной следующего года НАМИ было рекомендовано продолжить доработку своего детища.

Исполнение этих рекомендаций началось только в 1963 году, и в результате на следующий год появился полукапотный автомобиль-тягач НАМИ-058Т с одной широкой цельнометаллической кабиной, двумя плоскими лобовыми стёклами V-образного расположения, изменённой конфигурацией моторного отсека, крыльями над передними колёсами и переставленными вниз фарами. Его главной технической новинкой стала замена прежнего 12-цилиндрового мотора на облегчённый дизельный двигатель ЯМЗ-238Н V8 с турбонаддувом мощностью 320 л.с. На этом варианте применяли также более надежный рулевой механизм, усиленные лонжероны рамы и кронштейны подвесок, карданные валы и колёса от грузовика КрАЗ-214. Снаряженная масса НАМИ-058Т составила 11 400 кг, полная – 19 925 кг.

С декабря 1964-го по март 1965 года он проходил сравнительные испытания в 21 НИИИ совместно с автомобилями Урал-375Д и КрАЗ-214, а также с первой пробной машиной КрАЗ-255. По сравнению с серийными грузовиками новое творение НАМИ оказалось слишком сложным и тяжёлым, хотя и показало близкие эксплуатационные параметры с более простым перспективным трёхосным семейством КрАЗ-255, уже подготовленным к серийному производству. Всё это сыграло отрицательную роль в дальнейшей судьбе 58-й модели, причем о дорогостоящей организации её выпуска речи вообще не шло: к тому времени серийное изготовление более совершенных четырёхосных автомобилей уже осуществляли Брянский, Минский и Курганский заводы.

В 1967 году на него установили кабину от автомобиля «Урал».


По материалам xliby.ru.

                Рейтинг@Mail.ru