НАМИ-055В


НАМИ-055В

НАМИ-055В

НАМИ-055В

  В 1959 году в НАМИ начались работы по созданию плавающего легкового автомобиля на подводных крыльях. Со следующего года проектирование амфибии проводилось совместно с ЦКБ по судам на подводных крыльях горьковского судостроительного авода "Красное Сормово", имевшие опыт создания теплоходов "Ракета" на подводных крыльях.

Идея создания такой машины заключалась в максимальном сокращении сопротивления движения за счёт частичного или полного приподнимания корпуса и колёс над поверхностью воды при помощи специальных профилированных гидродинамических устройств — подводных крыльев. На высокой скорости они создавали эффект воздушной подушки, выталкивая машину из воды и выводя её в режим глиссирования, позволявший многократно сократить сопротивление и в несколько раз увеличить скорость на плаву.

За основу машины на подводных крыльях взяли плавающий автомобиль НАМИ-055Б. После предварительных испытаний масштабных макетов на него навесили трёхкрыльную систему с откидным носовым крылом-стабилизатором и малопогруженными неуправляемыми подводными крыльями, но эти дополнения и модификации привели к существенному увеличению массы машины.

Летом 1963 года собрали автомобиль на подводных крыльях НАМИ-055В. Испытания проходили на Волге вдали от населенных пунктов, так как разработка уникальной амфибии и их результаты были строго засекречены. В загруженном состоянии через 35–40 секунд после начала движения он достигал максимальной скорости 58 км/час. При выходе на берег крылья вручную откидывали на капот и задок машины.

Но удачные испытания не стали залогом успеха: амфибия оказалась сложной и тяжёлой, имела низкую проходимость в прибрежной полосе, к тому же процесс её переоснащения оказался слишком долгим и трудоёмким, не совместимым с военными нормативами. Поэтому никакого развития НАМИ-055В не получил.


                Рейтинг@Mail.ru