НАМИ-049А "Целина"


НАМИ-049А Целина

НАМИ-049А Целина

НАМИ-049А Целина

  Ещё при подготовке к производству автомобиля ЗАЗ-965 "Запорожец" возникла идея о разработке на его базе лёгкого грузового автомобиля повышенной проходимости. Инженерами завода "Коммунар" совместно со специалистами НАМИ был разработан автомобиль с кузовом "пикап" НАМИ-049А "Целина", который являлся продолжением работы по НАМИ-049 "Огонёк".

Подвеска всех колёс была независимая. В качестве упругого элемента были применены пружины совместно с амортизаторами телескопического типа. С целью экономии горючего предусматривалась возможность отключения заднего моста при движении по хорошим дорогам. Для увеличения дорожного просвета применялись колёсные редукторы. В отличие от предшественника НАМИ-049А имел полноценный грузовой отсек. Доработанный двигатель от ЗАЗ-965 располагался спереди. Коробка передач "Целины" практически представляла собой стандартную от ЗАЗ-965, но для облегчения движения автомобиля по снегу и песку в неё была введена дополнительная передача с передаточным числом 6,73:1. Главная передача заднего моста и дифференциал с полуосями были выполнена из тех же деталей, что и на переднем мосту.

В связи с созданием более удачных в производственном и техническом отношении моделей производства ЗАЗ, все работы по "Целине" были свёрнуты, а наработанные в процессе её создания идеи и конструкторские решения позднее были использованы в полноприводном ЗАЗ-969, а так же на всех внедорожниках выпускаемых ЛуАЗом.


Ещё на этапе проектирования конструкции автомобиля предполагалось, что в дальнейшем его можно будет использовать в самых различных вариациях. В качестве вакуумной установки для дойки коров и перевозки молока, в качестве цистерны для внесения в почву удобрений и поливки посевов, как мобильный привод для стационарных машин, грузовое такси, пожарный автомобиль, автопогрузчик на 300 килограммов, передвижной компрессор для дорожных служб либо в качестве скорой помощи. Вариантов применения было задумано множество, однако все эти варианты остались лишь на бумаге.


   Технические характеристики:

Грузоподъёмность 300 кг.

Снаряженная масса 725 кг.

Длина 3600 мм.

Ширина 1540 мм.

Высота 1700 мм.

Колёсная база 1800 мм.

Колея колёс передних/задних 1300/1322 мм.

Дорожный просвет 300 мм.

Размеры грузового отсека:

   длина 2050 мм.

   ширина 1400 мм.

   погрузочная высота 550 мм.

Максимальная скорость 65 км/час

   Двигатель — доработанный ЗАЗ-965: бензиновый, карбюраторный, V – образный, воздушного охлаждения

Число цилиндров 4

Рабочий объём 887 см³

Максимальная мощность 26 л.с. при 4000 об/мин



Возможные варианты использования автомобиля НАМИ-049А "Целина"


НАМИ-049А Целина
НАМИ-049А в качестве вакуумной установки для дойки коров и цистерны для удобрений

НАМИ-049А Целина
НАМИ-049А в качестве мобильного привода для стационарных машин

НАМИ-049А Целина
Пожарный автомобиль на базе НАМИ-049А

НАМИ-049А Целина
Грузовое такси и автопогрузчик на базе НАМИ-049А

НАМИ-049А Целина
Скорая помощь на базе автомобиля НАМИ-049А

НАМИ-049А Целина
НАМИ-049А в качестве передвижного компрессора для дорожных служб

                Рейтинг@Mail.ru