НАМИ-044


НАМИ-044
НАМИ-044 на арочных шинах 1140-700

НАМИ-044
НАМИ-044 с отвалом

НАМИ-044
НАМИ-044 с 5-корпусным плугом

НАМИ-044
НАМИ-044 на шинах 16.00-24

  Для удовлетворения требований автомобильного, инженерного и аэродромного управлений армии в НАМИ под руководством Николая Ивановича Коротоношко разработали и построили колёсный тягач НАМИ-044 тягового класса 3 тонны с колёсной формулой 4х4.

Для НАМИ-044 предполагалась возможность установки навесных орудий (отвалов) для выполнения землеройных работ. Область назначения инженерного тягача была расширена до возможности выполнения сельскохозяйственных работ, при которых использовались гусеничные тракторы тягового класса 3 тонны (ДТ-54).

Два образца разработанного инженерного тягача были изготовлены на Заводе опытных конструкций (ЗОК) при НАМИ. На одном тягаче установили колёса с арочными шинами размером 1140-700, а на другом – с шинами 16.00-24. Сцепное устройство установили от трактора ДТ-54. Масса снаряженного тягача составила 4900 кг, грузоподъёмность – 2000 кг, полная масса балластированного тягача при работе по перемещению грунта – 6650 кг.

Особенностями конструкции тягача НАМИ-044 были: короткая база, колёса с арочными шинами низкого давления, широкий диапазон передаточного отношения, раздельный привод на правую и левую сторону и планетарные механизмы бортового поворота, передние рессоры и жёсткое закрепление заднего моста. Пост управления был приспособлен для движения передним и задним ходом. Тягач мог буксировать лёгкие прицепы и комплектовался съёмным навесным двухсторонним отвалом на гидравлической навеске. Для привода более сложного активного рабочего оборудования имелись передний и задний редукторы отбора мощности с карданными валами, а под передним бампером располагался ещё и шкив, передававший крутящий момент на навесную или буксируемую машину посредством ременной передачи.

Дизельный двигатель ЯМЗ-204В развивал мощность 135 л.с. Трансмиссия состояла из 5-ступенчатой автомобильной коробки передач и 3-ступенчатой раздаточной, что создавало диапазон скоростей от 0,5 до 45 км/час. Раздаточная коробка, которая распределяла крутящий момент по бортам, была выполнена с планетарно-фрикционным механизмом поворота и тормозными механизмами. Мосты оснащались колёсными редукторами. Привод осуществлялся карданными валами. Кабина НАМИ-044 не была цельнометаллической, так как панель крыши изготавливалась из однослойного пластика с заложенной арматурой.

Решением Совета Министров СССР от 10 апреля 1959 года тягач НАМИ-044 был передан для дальнейшей разработки на ХТЗ с целью последующей постановки на серийное производство.

Тягач НАМИ-044 доставили в Харьков, где он был подвергнут испытаниям в условиях весенней распутицы и на вспашке кукурузного поля пятикорпусным плугом. При выполнении пахотных работ было отмечено, что колея трактора больше ширины захвата плуга. Имел место снос трактора, кроме того, ширина арочной шины не совмещалась с шириной борозды, а ряд рабочих скоростей не отвечал требованиям работы на пахоте. Так же способ поворота по образцу гусеничной техники – путем подтормаживания колёс одной из сторон машин, представлялся малопригодным при выполнении транспортной работы.


                Рейтинг@Mail.ru