НАМИ-032Г


НАМИ-032Г

НАМИ-032Г

  На основе опыта применения военной техники СССР и союзников, а так же техники противника в корейской войне 1949-1953 годов Министерством обороны СССР было сформировано техническое задание на разработку в НАМИ лёгкого многоцелевого плавающего полноприводного автомобиля (транспортёра переднего края (ТПК)) с большим дорожным просветом, пригодного для перевозки раненых, способного к десантированию с самолётов и предназначенного для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником.

Созданая в НАМИ в середине 50-х годов ХХ века специальная группа под руководством Б.М. Фиттермана разработала общую конструкцию данного автомобиля и 16 октября 1956 года утвердила её у военного заказчика. По замыслу создателей автомобиль представлял собой низкую плавающую машину с передним расположением двигателя, небольшими колёсами с бортовыми редукторами, независимой подвеской, центральным расположением органов управления, несущим цельнометаллическим основанием и грузовой платформой с двумя носилками, на которой можно было перевозить шесть человек личного состава или сидячих раненых. Для внесения в машину носилок или специальной лодки-волокуши служила электрическая лебёдка. Управление автомобилем планировалось как со штатного рабочего места, так и водителем, идущим или ползущим рядом с машиной или спереди неё, а при движении транспортера задним ходом — позади него.

В декабре 1956 года был построен деревянный макет. Изготовление прототипов взял на себя Ирбитский мотоциклетный завод, где собрали первый образец НАМИ-032Г. Машина с высоким округлым капотом напоминала обычную микролитражку, но её открытый стеклопластиковый кузов обеспечивал плавучесть. Подвеска была выполнена независимой торсионной, на продольных рычагах. Трансмиссия автомобиля включала в себя привод на оба моста, при этом передний мост был подключён постоянно, а задний подключался при необходимости. В конструкции вездехода были применены колёсные редукторы, которые не только повышали крутящий момент, но и значительно увеличивали дорожный просвет автомобиля. На НАМИ-032Г был применен двухцилиндровый двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД-65 мощностью 22 л.с.

Ходовые испытания показали, что кузов из стеклопластика в условиях боевых действий и эксплуатации на поле боя показывает недостаточную прочность, а мотоциклетный двигатель МД-65 не обеспечивает необходимой мощности для передвижения вне дорог. Кроме того, требовали переработки ряд агрегатов трансмиссии и ходовой части.


                Рейтинг@Mail.ru