Мотонарты НАМИ-0151


Мотонарты НАМИ-0151
НАМИ-0151, 1973 год

Мотонарты НАМИ-0151М2
НАМИ-0151М2 "Полюс"

  В конце 1971 года в лаборатории Крестовникова были построены три образца трёхместных мотонарт НАМИ-0151. Специально для мотонарт был разработан двухтактный, двухцилиндровый мотор, унифицированный по ЦПГ и коленвалу с двигателем "Иж-Юпитер-2". Принудительное воздушное охлаждение мотора включало два осевых вентилятора (каждый на свой цилиндр) и направляющие кожухи. Однако оно оказалось малоэффективным, и штатные 18 л.с. скоро превращались в жалкие 12. А расход топлива, как показали испытания под Печорой, в тяжёлых условиях доходил до 33 л/100 км. Проходимость машин была достаточной для уверенного движения по снегу глубиной более 1,5 м, в том числе по насыщенному водой весеннему снегу, но мощности двигателя не хватало. Доводкой мотора занимались до 1974 года; мощность удалось поднять до 20 л.с. Отрабатывали вариатор, который планировали использовать и на серпуховских мотоколясках. В 1975 году после второй модернизации создали мотонарты НАМИ-0151М2 "Полюс" с двигателем JLO мощностью 28 л.с. Дизайнерская разработка молодежного коллектива под руководством Александра Вержбицкого стала лауреатом выставки научно-технического творчества молодежи "НТТМ-76". Оригинальное решение позволяло использовать выдвижные фары как дополнительные воздухозаборники. Максимальная скорость с полной нагрузкой достигла 65 км/час, и это без перенастройки вариатора и корректировки передаточных чисел в трансмиссии; перспективы дальнейшего улучшения были более чем обнадеживающими. Однако эти работы оказались невостребованными, потому что в это время в Рыбинске уже выпускался десятками тысяч в год "Буран".


                Рейтинг@Mail.ru