НАМИ-0106


НАМИ-0106

НАМИ-0106

НАМИ-0106

НАМИ-0106

НАМИ-0106

НАМИ-0106

НАМИ-0106

  Полугусеничная схема автомобиля не позволяла в полной мере испытать гусеничный движитель, поэтому в 1965 году был изготавлен макетный образец сочленённой машины НАМИ-0106.

НАМИ-0106 состоял из двух секций: тягача и активного прицепа, соединенных сцепкой с тремя степенями свободы. Машина имела сварной металлический, герметичный корпус. Позади передней секции машины устанавливали двигатель автомобиля ГАЗ-21 "Волга", сцепление и четырехступенчатую коробку передач в блоке с раздаточной коробкой УАЗ-452. К тормозному барабану стояночного тормоза крепилась обойма зубчатой муфты, передающая крутящий момент на хвостовик главной передачи ГАЗ-69. Вместо чулков полуосей установили многодисковые тормоза сухого трения стали по стали. От раздаточной коробки карданным валом крутящий момент передавался через шарнир сцепки на главную передачу задней секции, унифицированную с главной передачей передней секции. Крутящий момент от главных передач посредством карданов передавался на передние ведущие катки движителя, унифицированного с движителем НАМИ-С-3М. Поворот осуществлялся через шарнир сцепки рулевыми тягами, на которые воздействовал шток гидроцилиндра Урал-375. Также было возможно и самостоятельное движение одной передней секции. В этом случае маневры производились бортовыми тормозами, привод которых по желанию мог соединяться с рулевым механизмом. Поскольку кузов был выполнен герметичным, вездеход также мог держаться на плаву.

Пробные выезды на НАМИ-0106 начались сразу же после сборки шасси. Машина уверенно двигалась по пересеченной местности, хорошо приспосабливалась к неровностям и преодолевала крутые подъёмы. Сочленённая машина показала хорошую проходимость на снегу, болоте и просёлочной дороге. Автомобиль обладал очень хорошей маневренностью - радиус поворота составлял 5,5 метров по колее наружной гусеницы. Вездеход уверенно преодолевал заснеженные подъёмы крутизной около 25°. Испытания на озере показали, что машина обладает достаточным запасом плавучести, но тяги гусениц при движении в воде недостаточно – желательна установка гребного винта. Также было отмечено, что вездеход легко выходит на заболоченный берег. Среди недостатков машины отмечались небольшой дорожный просвет, низкое расположение крыльев, на которые налипала грязь, неэффективность фрикционного привода, так как илистая грязь служила как смазка. Недостаток боковой жёсткости пневмогусеницы по-прежнему приводил к её спаданию при резких поворотах и неустойчивому движению на высоких скоростях.


                Рейтинг@Mail.ru