НАЗ-НАТИ-30 (Форд-НАТИ-30)
НАЗ-НАТИ-30К (Форд-НАТИ-30К)


НАЗ-НАТИ-30
Шасси НАЗ-НАТИ-30

НАЗ-НАТИ-30

НАЗ-НАТИ-30

  В 1932 году в НАТИ для Нижегорожского автозавода на базе НАЗ-АА разработали трёхосный автомобиль с червячной главной передачей НАЗ-НАТИ-30 и с конической главной передачей НАЗ-НАТИ-30К. Первый вариант давал максимально простую конструкцию, а второй вариант предоставлял возможность сохранить максимальное количество деталей базового автомобиля ГАЗ-АА.

В 1932 году на Нижегородском автозаводе было построено по паре экземпляров НАЗ-НАТИ-30 и НАЗ-НАТИ-30К, которые подверглись различным испытаниям и участвовали в Каракумском автопробеге 1933 года. Испытания показали, что по части проходимости и другим эксплуатационным параметрам разницы между двумя конструкциями ведущих мостов практически нет, но на НАЗ-НАТИ-30К чаще наблюдались поломки, связанные и износом и выработкой зубьев в шестернях. Но так как НАЗ-НАТИ-30К мог быть поставлен на производство в максимально сжатые сроки, то этот автомобиль и пошел в серийное производство под индексом ГАЗ-ААА.

На автомобилях применялась усиленная штампованная лонжеронная рама лестничного типа, двигатель с алюминиевыми поршнями, пуск двигателя осуществлялся электростартером. Кабина металлическая с крышей с деревянной вставкой обтянутой брезентом. Цельное лобовое стекло поворачивалось в раме и фиксировалось барашками. Для защиты от солнца над лобовым стеклом был установлен козырек. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. К левой стойке кабины крепилось зеркало заднего вида. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. Под грузовой платформой к раме крепился единственный задний габаритный фонарь со стоп-сигналом. За кабиной к раме на деревянных лагах крепилась грузовая платформа с откидными бортами. Под бортовой платформой за задним мостом крепилось запасное колесо, и к последней поперечине рамы крепился буксирный прибор для прицепов и артиллерийских орудий.


   Технические характеристики:

Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние

Число мест 2

   Двигатель: бензиновый, рядный, нижнеклапанный, водяного охлаждения

Число цилиндров 4

Рабочий объём 3,28 л.

Максимальная мощность 40 л.с. при 2200 об/мин

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач 4-ступенчатая, механическая с 2-ступенчатым демультипликатором

Электрооборудование 6 В

Рулевой механизм с глобоидальным червяком и двойным роликом имел передаточное число 16,6

Подвеска:

   передняя на одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия

   задняя балансирная тележка с полуэллиптическими рессорами

Тормоза:

   рабочий механический с тросовым приводом на все колёса

   ручной стояночный ленточный на задние колёса

Шины 6,50-20


                Рейтинг@Mail.ru