ГАЗ-ВМ (НАМИ-ВМ)


ГАЗ-ВМ (НАМИ-ВМ)
ГАЗ-ВМ (НАМИ-ВМ) с кузовом фаэтон

ГАЗ-ВМ (НАМИ-ВМ)
ГАЗ-ВМ (НАМИ-ВМ) с кузовом пикап

  В 1937-1938 годах в НАТИ на основе легкового ГАЗ-М1 были созданы два экспериментальных полугусеничных автомобиля ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) с кузовами фаэтон и пикап. Конструкция задней гусеничной тележки повторяла опробованную на грузовом автомобиле НАТИ-В-3. Государственные испытания выявили ряд существенных недостатков, однако в связи с созданием в 1938 году полноприводного штабного автомобиля ГАЗ-61-73 дальнейшая доводка полугусеничного ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) была сочтена нецелесообразной и работы над ним были прекращены.

Автомобиль с кузовом фаэтон — двухдверный пятиместный. В передней части салона располагались два передних сиденья со складывающимися и откидывающимися на шарнирах спинками, под правым предусматривалось место для установки ящика с инструментами; в задней части салона — откидные столики и трёхместное сиденье. В кормовой части кузова был оборудован багажник.

Автомобиль с кузовом пикап — двухдверный двухместный, с переделанной из кузова серийной ГАЗ-М1 кабиной и грузовой платформой специальной разработки. Последняя, помимо собственно перевозки грузов, позволяла при установке вдоль бортов двух съёмных сидений с узкой спинкой осуществлять также перевозку шести пассажиров.

Автомобили могли работать в трёх режимах. Летом – как обычные колёсные автомобили типа 6х4. В распутицу и зимой на задние колесные пары одевались резинометаллические гусеницы с фрикционным зацеплением – получались полугусеничные вездеходы. Для движения по глубокому снегу на передние колеса одевали лыжи, и автомобили работали уже как снегоходы. Чтобы не перегружать двигатель и сцепление на тяжелом бездорожье, в трансмиссию ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) добавили демультипликатор. Крутящий момент на движитель передавался при помощи доработанного ведущего моста от ГАЗ-АА и затем распределялся между передними и задними катками с помощью цепных передач. Автомобили ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) развивали скорость до 60 км/час в колёсном варианте и до 48 км/час на гусеницах, но так и не избавились от общей проблемы всех своих предшественников – низкой надежности конструкции в целом и движителя в частности.


                Рейтинг@Mail.ru