ГАЗ-А-Автодор


ГАЗ-А-Автодор

  В 1935 году И. Халепский на автомобиле ГАЗ-А смонтировал компактную газогенераторную установку "Автодор-3", разработанную инженерами НАТИ А. Пельцером и И. Мезиным, который получил название ГАЗ-А-Автодор.

28 сентября 1935 года три газогенераторных автомобиля ГАЗ-А-Автодор отправились в автопробег по маршруту Москва-Киев-Москва. Хоть в этом пробеге машины и показали хорошие результаты, но в серийное производство по ряду причин так и не были запущены:

   процесс образования газа был исключительно не гибким и при резкой смене скорости движения газогенератор не успевал реагировать на увеличение объёма потребления топлива, в следствие чего машина могла просто встать на месте;

   для стабильной работы всех механизмов автомобилю требовался специальный режим езды, который мог выдержать далеко не каждый водитель;

   низкая мощность двигателей работающих на газе, извлечённым из твёрдого топлива;

   газогенераторная установка существенно увеличивала вес автомобиля и снижала его динамические характеристики.


На штампованную клёпанную раму трапециевидной формы с лонжеронами и траверсами коробчатого сечения в передней части крепились 4-ступенчатая коробка передач (три скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров объёмом 3,28 литра и мощностью 30 л.с. при 2600 об/мин и увеличенной степенью сжатия. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. С правой стороны за передним крылом крепилась газогенераторная установка, из которой горючий газ поступал в двигатель. Это позволяло автомобилю развивать максимальную скорость до 70 км/час.

Передняя ось и задний мост ГАЗ-А-Автодор подвешивались к раме на усиленных поперечных полуэллиптических рессорах, а ведущем мосту было увеличено передаточное число. Задний мост имел коническую передачу и был соединен с КПП при помощи карданного вала, который был заключён в трубу и жёстко крепился к картеру главной передачи. К мостам автомобиля крепились спицевые колеса. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все четыре колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колёса.

На шасси устанавливался кузов типа фаэтон из штампованных деталей. Для облегчения доступа к моторному отсеку с каждой стороны кузова были предусмотрены открывающиеся боковины. Четыре двери были подвешены на передних петлях, багажник на автомобиле отсутствовал. Цельное лобовое стекло поворачивалось в раме и фиксировалось барашками. Для защиты от ветра по бокам рамы лобового стекла были установлены поворотные форточки. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. Салон имел два сплошных дивана, что позволяло относительно комфортно расположиться водителю и трём пассажирам. Для защиты от непогоды служил брезентовый верх с боковинами и целлулоидными окошками. Для защиты кузова от мелких повреждений ГАЗ-А-Автодор был оборудован бампером, состоящим из двух упругих стальных полос. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. Между передними и задними крыльями располагались подножки для облегчения посадки в салон автомобиля. К задней стенке автомобиля крепился специальный бункер, который был рассчитан 60 кг. древесных чурок для обеспечения работы газогенератора на 90-130 км пути.


                Рейтинг@Mail.ru