Автосани НАМИ-1


Автосани НАМИ-1

  Главным идеологом конструирования автосаней в НАМИ являлся A.C. Кузин. Одной из первых конструкций стали автосани НАМИ-1 или "Мотосанки НАМИ модель 1928 года".

Автосани НАМИ-1 имели ленточный движитель, состоящий с каждой стороны машины из двух колёс, из которых заднее являлось ведущим, а переднее направляющим; вокруг этих колёс надета резиновая лента, имеющая на внутренней поверхности выступы, входящие в выемки ведущего колеса. Между колёсами – передним и задним – имелись надавливающие ролики с рессорой. Управлялись автосани передними рулевыми лыжами, а кроме поворота руля можно было притормозить одну из гусениц. Вес автосаней с водителем, двумя пассажирами и грузом доходил до 700 кг. Удельное давление, благодаря малому весу санок, было очень незначительное (не превосходило 0,1 кг/см²). Запас мощности двигателя, взятого с автомобиля НАМИ-1 был достаточен, и всё говорило за то, что санки пойдут по всяким снежным дорогам и по целине. Так оно и было на насте и на просёлке при низкой температуре; но при повышении температуры, когда снег становится более клейким и липким, колёса стали так облипать снегом, благодаря имеющимся в них просветам и дырам, что диаметр их стал увеличиваться процентов на 10 – 15; в результате ленты стали сваливаться через каждые несколько десятков метров, приходилось лопатой и молотком сбивать снег и надевать ленты. По этим обстоятельствам эта модель санок НАМИ оказалась практически непригодной.


                Рейтинг@Mail.ru