КАМАЗ-С4310


КАМАЗ-С4310
КАМАЗ-С4310, 1988-1995 годы

  Спортивный грузовик КАМАЗ-С4310 создан на базе серийного полноприводного трёхосного автомобиля КАМАЗ-4310.

Стандартный двигатель КАМАЗ-740 мощностью в 210 л.c. удалось форсировать до 290 л.с. за счёт установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Были применены поршни с изменённым профилем, гасители крутильных колебаний, модернизирована система смазки, в системе охлаждения использована вязкостная муфта, а также специально подобранный вентилятор с увеличенной производительностью. Машина имела более жёсткие рессоры, новые специальные амортизаторы. "Балансирка" трёхосного грузовика оставалась практически свободной и, приземляясь после очередного прыжка, он бился то средним, то задним мостом. Чтобы избежать ударов, на средний мост поставили оттяжные пружины от обычных культиваторов. В соответствии с требованиями на автомобиль установили дуги безопасности, серийный тент платформы зеленого цвета заменили на жёлтый.

Дебют грузовика состоялся на европейском ралли "Ельч", проходившем в окрестностях польского Вроцлава, в сентябре 1988 года. Камазовцы заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое – в командном.

1995-й был последним годом выступлений КамАЗ-С4310, и до 2000 года его использовали в качестве технички.



КАМАЗ-С4310
КАМАЗ-С4310, 1991 год

  Автомобиль-участник ралли-марафона "Париж-Дакар" 1991 года. Имел восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ-7482 мощностью 430 л.с., созданный специально для гонок (впоследствии он стал базовым для серийных автомобилей, вплоть до 2000 года). КПП грузовика была изготовлена на базе модифицированной коробки КАМАЗ-53215 и состояла практически из одних новшеств: размер первичного вала под диафрагменное сцепление был увеличен, использованы стальные узкие синхронизаторы с молибденовым покрытием, передаточные отношения в делителе и основной коробке в целях повышения динамики изменены, появилось диафрагменное двухдисковое сцепление (ведомые диски снабжены металлокерамическими прокладками) британского производства. Раздаточная коробка также была новая - КАМАЗ-43114, с величиной передаваемого момента 150 кг.м. Усовершенствован гидроусилитель руля, разработана специальная система подкачки шин, использованы рессоры 1800 мм. На этом автомобиле заводские гонщики одержали первую в своей дакаровской истории победу – заняли 2 место.


                Рейтинг@Mail.ru