Ижевский машиностроительный завод

ОАО "Ижмаш-Авто"

     В 1965 году по инициативе и при поддержке Дмитрия Федоровича Устинова,
  курировавшего оборонную промышленность страны, в Ижевске началось
  строительство автозавода.

     12 декабря 1966 года с конвейера автозавода сошел первый автомобиль -
  Москвич-408. До конца месяца было собрано 300 автомобилей, а в мае с конвейера
  сошел 1000-й автомобиль.

     В 1969 году вступил в строй цех мелкой штамповки, сварочно-кузовное производство, достроен корпус
  для цехов сварки, окраски.

     Проектная мощность автосборочного завода превышала 220 тысяч автомобилей в год и была обеспечена
  новейшими разработками ведущих западных фирм. Основное оборудование стоимостью в несколько сот
  миллионов рублей для прессового, сварочно-кузовного, окрасочного, гальванического и сборочного
  производств решено было приобретать через фирмы "Рено" и "Эрфурт". Из 40 автоматических и поточно-
 механизированных линий в цехе крупной и средней листовой штамповки 6 изготовила фирма "Рено", она
  же привлекла к сотрудничеству фирмы "Блисс", "Спирц", "Клиринг". 26 линий взялась поставить фирма
  "Эрфурт". Площадь крытых складов и проездов в период оснащения автозавода оборудованием достигла
  30% от общей производственной площади.

     Ижевский автозавод создавался одновременно с
  Волжским автомобильным заводом. Практически
  одинаковыми были и требования к этим
  предприятиям. Например, годовой выпуск
  автомобилей на одного работающего в каждом из
  двух проектов был предусмотрен на уровне 20-23
  штук. Почти одинаковым с вазовским намечалось в
  Ижевске и производство продукции на 100 кв.
  метров развернутой площади, и себестоимость автомобилей.

     В 1970 году разработаны концепты переднеприводного ИЖ-13 и полноприводного ИЖ-14 автомобилей.

     В 1972 году начали выпускать "каблучок" ИЖ-2715, который сразу занял подобающую нишу на рынке.
  У этого коммерческого автомобиля не было конкурентов в Советском Союзе и, кроме того, существовал
  повышенный устойчивый спрос за рубежом.

     31 декабря 1974 года с конвейера завода сошёл 500000 автомобиль, это был ИЖ-27151. Юбилейная
  машина была в несколько нестандартным исполнение: прямоугольные фары "FER", подфарники ПФ-112
  с хром-перемычками, хромированные клыки на бамперах и оригинальная решётка радиатора.

     27 октября 1977 года с конвейера сошёл 1000000
  автомобиль, им стал ИЖ-2125 "Комби".

     16 июля 1983 года с конвейера завода сошёл
  2000000 автомобиль - ИЖ-21251 "Комби".

     В 1988 году зарегистрирован рекордный выпуск
  продукции - почти 190 тысяч автомобилей, которые
  экспортировались в Кубу, Финляндию, Турцию,
  Венгрию, Китай, Афганистан, Панаму, Сирию,
  Никарагуа, Ямайку. В Венгрии функционировало,
  например, 59 технических станций по ремонту и обслуживанию автомобилей ИЖ.

     14 сентября 1990 года собран первый автомобиль ИЖ-2126 "Орбита" - пятидверный хэтчбек с
  традиционным задним приводом. На его платформе производились фургоны ИЖ-2717, пикапы ИЖ-27171,
  ИЖ-212615, универсал ИЖ-21261 "Фабула".

     Длительный перерыв с 1990 по 2000 годы в освоении новых моделей на Ижевском автозаводе был
  вызван экономическим кризисом 90-х годов. Объёмы производства упали до 10 тысяч автомобилей в год,
  при мощности предприятия в 220 тысяч. Начались массовые сокращения рабочих и задержка выплат
  заработной платы. Исправить ситуацию на Ижевском автозаводе не помогло и соглашение о сборке
  ижевских коммерческих автомобилей на территории Белоруссии, достигнутое во время визита в
  Удмуртию президента республики Александра Лукашенко в феврале 1999 года.

     В 2000-2002 годы освоено лицензионное
  производство двух моделей "АвтоВАЗа" - седана
  ВАЗ-2106 и универсалов ВАЗ-21041 и ВАЗ-21043.

     В 2003 году подписано соглашение с KIA Motors
  Corp. о сборке нескольких моделей автомобилей -
  Spectra, Rio, Sorento.

     22 августа 2005 года состоялось открытие
  полномасштабного производства автомобиля
  KIA Spectra. Само производство было осуществлено
  в рекордно короткие сроки. Так, организация
  производства сварки и производства сборки - с
  февраля по июль 2005 года. Реконструкция производства окраски - с марта по август 2005 года. Но уже весной
  того же года именитые инженеры Поволжья признали проект KIA на ОАО "ИжАвто" лучшим инвестиционным
  проектом года.

     В апреле 2005 года правительство Российской Федерации издало постановление №166, определяющее
  понятие промышленной сборки автомобилей на территории страны. Согласно Постановлению,
  предприятие, наладившее у себя сварку, окраску и сборку иностранных автомобилей, имеет право на
  беспошлинный ввоз многих автокомпонентов для собираемых машин. Ижевский автозавод стал первым
  российским предприятием, попавшим под определение промышленной сборки. И первым, кто
  воспользовался гарантированными правительственными льготами.

     В октябре 2006 года вся технологическая цепочка
  производства автомобиля KIA Spectra на ОАО
  "ИжАвто" была сертифицирована на соответствие
  требованиям стандарта ISO 9001:2000
  транснациональным органом по сертификации
  Det Norske Veritas (Норвегия).

     22 июля 2008 года на мощностях Ижевского
  автозавода началось полномасштабное производство
  автомобилей KIA Sorento (DKD-сборка
  (крупноузловая) стартовала в марте 2007 года).

     В мае 2009 года в связи с неблагоприятной
  экономической ситуацией Ижевский автозавод был вынужден приостановить производство автомобилей.

     В августе 2010 года последствия кризиса были преодолены, на "ИжАвто" началась расконсервация
  оборудования и возобновился выпуск автомобилей.

     7 сентября 2010 года Ижевский автозавод в рамках рабочего визита в Удмуртию посетил Председатель
  правительства РФ Владимир Путин.

     17 декабря 2010 года "АвтоВАЗ", Госкорпорация "Ростехнологии" и Сбербанк подписали меморандум о
  взаимопонимании, который определил в качестве стратегических партнеров Ижевского автозавода
  Альянс Renault-Nissan и "АвтоВАЗ" и определил вопросы долгосрочного развития "ИжАвто". Подписание
  происходило в присутствии премьер-министра России Владимира Путина.

     В апреле 2011 года "АвтоВАЗ" передал Ижевскому
  автозаводу производство ВАЗ-2107. Под данный
  проект был открыт массовый набор персонала (более
  2,5 тысяч человек), предприятие перешло на
  двухсменный режим работы.

     В августе 2011 года впервые за двадцать лет
  (в последний раз в 1991 году, когда было выпущено
  168 тысяч автомобилей) с конвейера
  Ижевского автозавода сошло 10000 автомобилей.

     В октябре 2011 года Ижевский автозавод вошёл в
  Группу "АвтоВАЗ", став ее полноценной частью.

     17 апреля 2012 года был выпущен последний
  автомобиль ВАЗ-2107.

     25 июля 2012 года Ижевский автозавод официально начал промышленное производство седанов
  Lada Granta.

     17 сентября 2012 года с конвейера Ижевского автозавода сошли последние автомобили ВАЗ-21043 и
  ИЖ-27175.

     В 2013 году на Ижевском автозаводе проводится масштабная комплексная модернизация
  производственного комплекса. Предприятие готовится к выпуску лифтбека Lada Granta и моделей
  Альянса Renault-Nissan.

     14 мая 2014 гола стартовало производство
  лифтбеков Lada Granta.

     В августе 2014 года начат выпуск первого
  автомобиля Альянса - Nissan Sentra, который сделал
  Ижевский автозавод мультибрендовым.

     27 сентября 2014 года на Московском
  международном автосалоне состоялась официальная
  презентация Nissan Sentra. В этот же день
  представлен концепт автомобиля Lada Vesta,
  производство которого начнется на мощностях
  Ижевского автозавода в сентябре 2015 года.

     В январе 2015 года началось производство хэтчбека Nissan Tiida. Продолжается модернизация
  предприятия. Ведется подготовка к производству Lada Vesta.

     25 сентября 2015 года стартовало серийное производство автомобилей Lada Vesta.

     21 октября 2015 года Ижевскому автозаводу исполнилось 50 лет.

                Рейтинг@Mail.ru