ИЖ-5


ИЖ-5

    ИЖ-5 - полноприводный автомобиль, появился в 1970 году на базе Москвича-412. Этот автомобиль был,
  скорее, концептом, прототипом будущего внедорожника - на нем происходила обкатка конструкции.
  К тому же создатели его вынуждены были ориентироваться на возможности завода и проектировали
  кузовные панели так, чтобы в производстве обойтись без мощных прессов и глубокой вытяжки металла.
  В работе над ИЖ-5 удмуртским конструкторам помогали специалисты НАМИ. Главной особенностью
  машины стали несущий кузов – новое, смелое решение для автомобиля такого класса, а также
  оригинальная раздаточная коробка, созданием которой занималась группа во главе с Александром
  Семеновичем Кондрашкиным. Незадолго до поступления на ИЖ он защитил диплом по автоматической
  трансмиссии для Москвича-412.

  Конструкторы отказались от промежуточного вала между коробками передач и раздаточной, уменьшив
  шум и вибрации трансмиссии. Кроме того, передним мостом и раздаточной коробкой управляли с
  помощью одного рычага. Передняя независимая подвеска представляла собой усиленную
  "москвичовскую", а задняя – торсионная отличалась компактностью.

  На ИЖ-5 стоял двигатель УЗАМ-412. Но, увеличивая дорожный просвет, разработчики столкнулись с
  тем, что мотор попросту не умещался по высоте под капотом. Пришлось изменить впускной коллектор
  и установить горизонтальный карбюратор "Солекс".

                Рейтинг@Mail.ru