ИЖ-13 Старт


ИЖ-13 Старт

ИЖ-13 Старт

ИЖ-13 Старт

    ИЖ-13 "Старт" — переднеприводный автомобиль с кузовом хэтчбек, разработанный и построенный на
  Ижевском машиностроительном заводе.

  Имел прогрессивную конструкцию и современный дизайн, в отличие от купленной в Италии
  конструкции заднеприводного автомобиля Fiat-124 (ВАЗ-2101), по которому в то время велась
  интенсивная подготовка производства к массовому выпуску.

  К разработке переднеприводного автомобиля на Ижмаше приступили в 1968 году. Опытный экземпляр
  был готов в 1972 году. Идеологами проекта были главный конструктор Слесаренко Николай Иванович и
  его заместитель по проектным работам Абрамян Владимир Арамаисович. Дизайн автомобиля разработан
  под руководством заместителя главного конструктора по дизайну Благоразумова Вадима Евгеньевича в
  бюро художественного проектирования. Начальником бюро был Зорин Вячеслав Григорьевич.

  В серийное производство ИЖ-13 запущен не был из-за мощного противодействия Министерства
  автомобильной промышленности, которое в то время считало, что переднеприводные легковые
  автомобили не перспективны для СССР.

  Сохранившийся автомобиль был отреставрирован и в настоящее время выставляется в заводском музее
  Ижмаша.

                Рейтинг@Mail.ru