Спецавтомобили на базе ГАЗ-ААЗенитная пулемётная установка 4М (4х7,62) на базе ГАЗ-АА
| ||||
25-мм зенитная установка образца 1940 года на базе ГАЗ-АА
| ||||
РУС-1 "Ревень"В конце 1930-х на вооружение был принят секретный "радиоулавливатель самолетов" РУС-1 "Ревень" — первая советская автомобильная радиолокационная станция с дальностью обнаружения целей 35 километров. Размещался на двух автомобилях ГАЗ-АА | ||||
БЗ-42На базе ГАЗ-АА был создан бензозаправщик БЗ-42 с цистерной ёмкостью 1500 л. Мощность для насоса СКБ отбиралась от шестерни постоянного зацепления коробки передач. | ||||
АС-1Аэродромный стартер АС-1 монтировался на шасси ГАЗ-АА. Механизм стартера состоял из коробки отбора мощности, промежуточного валика, коробки реверсивной передачи, хобота и передней вилки трубы хобота. Стандартная бортовая платформа была несколько сдвинута назад, так как непосредственно за кабиной водителя к лонжеронам рамы автомобиля был прикреплен швеллер, а на него закреплялась подъёмная труба. Под ней к раме автомобиля крепилась коробка реверсивной передачи. Механизм стартера приводился в действие через передачу от шестерни вторичного вала КПП. Управление механизмом велось из кабины водителя при помощи двух рычагов: один непосредственно для включения, другой - для реверса (по той причине, что направление вращения винтов различное). Так как авиационные моторы в зависимости от типа самолета располагались на разной высоте от земли, стартер мог менять положение вращающегося вала (хобота) по высоте, не прерывая при этом кинетической цепи всего механизма. Применяемое для этой цели телескопическое устройство позволяло поднимать верхнюю точку стартера до высоты 3,05 м., что позволяло обслуживать даже тяжелые бомбардировщики. Техник, соединяющий вилку хобота стартера с храповиком на валу винта самолета, становился при этом на специальный помост. Некоторые трудности заключались в установке хобота по одной линии с осью вращения вала мотора самолета (Отклонение не должно было превышать 15° в любой из плоскостей). С этой целью на внутренней трубе телескопического механизма и поддерживающих штангах делались отметки, позволяющие с достаточной точностью решить эту проблему. Сам процесс запуска был достаточно прост. Стартер подъезжал к самолету, стараясь находиться с ним на одной продольной оси, техник соединял вилку хобота с храповиком. Далее следовали стандартные команды: "есть контакт!", "от винта!". После чего водитель в соответствии с инструкцией давал нажатием на клаксон два коротких гудка и при включенном предварительно механизме нажимал педаль газа. После начала работы мотора самолета, когда обороты храповика превышали обороты хобота, храповик автоматически выходил из зацепления, а хобот оттягивался назад специальным амортизатором. Далее автомобиль уже не требовался. К работе на автостартерах допускались лишь хорошо подготовленные водители. Связано это было прежде всего с усложненной конструкцией, а также и с некоторыми тонкостями, такими, как уменьшенный клиренс за счёт коробки отбора мощности. Этот агрегат вменялось снимать (вместе с промежуточным валиком) и перевозить в кузове, во избежание повреждения или потери. Кроме того, водителям рекомендовалось передвижение с опущенным стартовым устройством, поднятое оно существенно снижало остойчивость машины. Как правило, подготовка стартера производилась непосредственно перед запуском мотора." | ||||
Фронтовая агитационная звуковещательная станция в фургоне на шасси ГАЗ-АА
| ||||
Автомобильный дегазатор хлорной известью АХИ (автоизвесткоразбрасыватель), выполненный по образцу обычных пескоразбрасывателей на базе ГАЗ-АА
| ||||
Автодушевая "АД", оснащенная дровяным водогрейным котлом и выносными душевыми отделениями для одновременного помыва или санитарно-химической обработки 16 солдат на базе ГАЗ-АА
| ||||
| ||||
Автомобили технической помощи общества "Автодор" на шасси ГАЗ-АА
| ||||
Грузовые такси на базе ГАЗ-АА
| ||||
АЭС-3Электрическая подвижная станция переменного тока АЭС-3 предназначена для электрификации работ. Электрическая подвижная станция переменного тока смонтирована на двух автомобилях ГАЗ-АА. На первой машине находится агрегатная часть станции и кабельная сеть, а на второй имущество для электрификации работ, комплект электрифицированного инструмента и осветительных средств. Первый автомобиль агрегатный, второй вспомогательный. Продолжительность работы агрегата с имеющимся запасом горючего – 6 часов. Мощность электроинструментов – 13,3 кВт. Комплект электроинструмента: поперечных цепных пил – 4; круглых циркулярных пил – 1; ленточных пил – 2; электродолбежников – 2; электрорубанков – 1; электросверлилок – 3; электроторцовых ключей – 1; приборов для точки пильных и долбежных цепей – 1. Комплект осветительных средств: прожектор с лампой 1000 Вт – 2; прожектор с лампой 500 Вт -2; фонарей с лампой 300 Вт – 3; фонарей с лампой 150 Вт - 6. Расчет станции: начальник станции – 1; станционный механик – 1; линейный электромонтер – 1; шофер – 2; слесарь-электромонтер – 1; электротехник старший (светотехник) – 1; электромонтер по освещению - 2. | ||||
Автоцистерна завода "Промет" для транспортировки нефтепродуктов. Слив нефтепродуктов осуществлялся через краны в задней части цистерны самотеком
| ||||
КС-1Грузовики ГАЗ-АА служили базой для установки легкосъёмного специального оборудования, такого как кран-стрела КС-1 грузоподъёмностью 1200 кг. При подъёме грузов до 850 кг. на передний бампер укладывали 150-200 кг. груза в качестве противовеса, а при работе с полной нагрузкой - под задние лонжероны машины подставлялись специальные домкраты. | ||||
БПС-4-АД-90Бензоперекачивающая станция БПС-4-АД-90 монтировалась на шасси грузового автомобиля ГАЗ-АА и предназначалась для перекачки горючего из стационарных бензохранилищ и железнодорожных цистерн в бензовозы и другие ёмкости. В задней части рамы автомобиля был смонтирован центробежный насос 4-АД-90. Крутящий момент к нему передавался от коробки отбора мощности, расположенной за коробкой передач, посредством верхнего карданного вала. Для исключения перегрева двигателя при перекачке имелась дополнительная система его охлаждения. Теплая вода из радиатора поступала по трубе в рубашку перекачивающего насоса, а затем, охладившись, возвращалась в водяную рубашку двигателя. Продолжительность работы насоса с имеющимся в баке машины горючим составляла 6 часов. Машина комплектовалась четырьмя шлангами. | ||||
Многоцелевая санитарная машина с деревометаллическим кузовом образца 1932 года
| ||||
Мобильный рентгеновский кабинет с прицепом
| ||||
В 1936 году в гараже Московской Скорой помощи были созданы санитарные автомобили, имевшие красивый обтекаемый кузов с двустворчатой дверью сзади и очень мягкую подвеску колес. Автомобили были изготовлены малой серией. Поскольку нагрузка на задний мост была невелика, то он оснащался не сдвоенными, а одинарными колёсами. Эти автомобили известны под условным индексом СП-36.
| ||||
Первая советская подметальная машина ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА, создана в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ)
| ||||
Внутризаводской тягач на агрегатах ГАЗ-А и ГАЗ-АА мог на прицепах перевозить груз до 2,5 тонн и выпускался с 1934 по 1938 год
| ||||
Бетоносмеситель на базе ГАЗ-АА
| ||||
ГАЗ-АА с вышкой для ремонта электросети
| ||||
Телескопическая автовышка на шасси ГАЗ-АА
| ||||
Пожарная машина ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА
| ||||
Пожарный автомобиль на шасси ГАЗ-АА Харьковской дружины юных пожарных
| ||||
Хлебный фургон на шасси ГАЗ-АА
| ||||
В 1934 году ВНИХИ разработал на шасси ГАЗ-АА авторефрижиратор, производство которого с 1935 года развернул одесский завод "Фригатор"
| ||||
Мастерские автобазы мясокомбината им. Микояна (МАБ МКИМ) в Москве освоили в 1935 году изготовление малыми партиями развозных фургонов для мясопродуктов на шасси ГАЗ-АА. Автомобиль имел изотермический кузов, где в трех отсеках находилось 45 ящиков для готовой продукции. В 1935 году на шасси ГАЗ-АА начали выпускать фургоны для доставки прохладительных напитков, хлебные фургоны и хлебные фургоны Люкс с механической подачей лотков. | ||||