ЗИЛ-485А БАВ


ЗИЛ-485А БАВ

ЗИЛ-485А БАВ

ЗИЛ-485А БАВ

ЗИЛ-458А — большой автомобиль водоплавающий (БАВ-А). Выпускался с сентября 1958 по 30 декабря 1959 года на ЗИЛе. В середине 1959 года производство решили перенести на Брянский автомобильный завод, где амфибия выпускалась с 10 января 1960 по конец 1962 года. На БАЗе было выпущено 24 экземпляра, а на ЗИЛе 2005 машин всех модификаций "485".

Предназначался для перевозки и переправы через широкие водные преграды личного состава, колёсной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Использовался при форсировании рек в первой и второй волне десанта, а также при высадке морского десанта с десантных кораблей.

ЗИЛ-458А являлся дальнейшим развитием автомобиля ЗИС-458 (БАВ). На новой машине применялись шины увеличенного диаметра И-111 с изменённым рисунком протектора, благодаря чему увеличилась проходимость. Запасное колесо из ниши в правом борту перенесли в кузов. Увеличили передаточное число второй передачи раздаточной коробки. Применили закрытую систему регулирования давления воздуха в шинах. Привод тормозов вместо пневмогидравлического заменили на пневматический. Заменили аккумуляторные батареи. Установили более широкие мосты, колея увеличилась на 130 мм.


    Технические характеристики:

   Колёсная формула 6х6

   Длина 9540 мм.

   Ширина 2485 мм.

   Высота 2660 мм.

   Дорожный просвет 285 мм

   Радиус поворота 11,25 м.

   Внутренние размеры кузова 3668х1120 мм.

   Снаряженная масса 7400 кг.

   Полная масса 9900 кг.

   Расход топлива:

    на суше 47 л/100 км

    на воде 30 л/100 км

   Максимальная скорость:

    на суше 60 км/час

    на воде 10 км/час

   Двигатель ЗИЛ-157: рядный, бензиновый, карбюраторный, водяного охлаждения

   Число цилиндров 6

   Рабочий объём 5500 см³

   Максимальная мощность 122 л.с.

   Сцепление сухое, двухдисковое

   Коробка передач 5-ступенчатая, механическая, синхронизированная

   Аккумуляторные батареи 2 шт. 3-СТЭ-135

   Подвеска:

    передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах

    задняя балансирная на двух продольных рессорах

   Рулевой механизм глобоидальный червяк и трёхгребневый ролик

   Тормоза барабанные, с пневматическим приводом

   Размер шин 12,00-18


ЗИЛ-485А БАВ


ЗИЛ-485А БАВ
Траулер-амфибия УРОМ-2 на базе ЗИЛ-485А для промысла рыбы в отдалённых лесных озёрах и прудах. Использовался для транспортировки по суше и воде рыболовецких бригад, их снаряжения и улова. 1972 год.

ЗИЛ-485А БАВ
Пожарный автомобиль на базе ЗИЛ-485А, предназначен для тушения пожаров в местностях с обилием водных преград.
                Рейтинг@Mail.ru