БАЗ-69441 семейство "Основа-1" ("Вощина")


БАЗ-69441
Опытное плавающее шасси БАЗ-69441 для ракетного комплекса "Ока-М", 1987 год


Специальное плавающее колёсное шасси БАЗ-69441 предназначено для монтажа ракетного комплекса "Ока-М".


В 1982 году параллельно с внедрением системы "Ока" началась разработка фронтового ОТРК «Ока-М». Разработкой шасси 69441 под новый ОТРК занимался ведущий конструктор С. Н. Шалавасов под руководством нового главного конструктора Ю.И. Мосина. По общей концепции автомобиль не отличался от предшественника 6944, но относился уже к первой серии третьего поколения "Основа-1" и потому вновь получил двухмоторную компоновку с двумя потоками мощности на колеса и на водометы. На нем устанавливали два дизельных двигателя КамАЗ-740, две коробки передач и уже известную цепочку бортовых систем. Вторым нововведением стала вспомогательная рама лестничного типа из профилей Z-образного сечения с поперечинами, вваренная в основание корпуса. К ней крепили передние и задние буксирные приспособления и швартовочные скобы. В комплектацию машины вошла автоматическая система пожаротушения "Роса-2".


Прототип шасси БАЗ-69441 появился в 1987 году, на следующий год успел пройти цикл государственных испытаний и в 1989-м официально поступил на вооружение под военным кодом "Вощина". Договор заключённый 7 декабря 1987 года между СССР и США заставил заморозить все дальнейшие разработки и по системе "Ока-М". Формирование для нее СПУ и ТЗМ завершено не было. В результате, вместо постановки на производство, перспективное шасси 69441 в один миг превратилось в опытный образец, и все работы по нему пришлось прекратить.


   Технические характеристики:

Колёсная формула 8х8

Формула рулевого управления 12-00

Осевая формула 2-2

Грузоподъёмность 13000 кг.

Снаряженная масса 18000 кг.

Полная масса 31400 кг.

Длина 12000 мм.

Ширина 3130 мм.

Высота 3100 мм.

База 1500+3500+1500 мм.

Колея 2513 мм.

Минимальный радиус поворота на суше 13,5 м.

Максимальная скорость:

   по шоссе 70 км/ч

   на плаву 9,7 км/ч

Максимальный запас хода 967 км.

Расход топлива:

   контрольный 60 л/100 км

   эксплуатационный до 200 л/100 км

   Два двигателя КамАЗ-740: дизельные, 4-тактные , V-образные

Максимальная мощность 210 л.с.


                Рейтинг@Mail.ru