Шасси экскаватора ЭТР-122


Шасси экскаватора ЭТР-122

Шасси экскаватора ЭТР-122

Шасси экскаватора ЭТР-122

Шасси экскаватора ЭТР-122

Экскаватор ЭТР-122 выпускался Брянским заводом ирригационных машин с 1966 года. Предназначен для рытья оросительных каналов глубиной до 1,2 м, шириной по верху - 2...4,4 м, с заложением откосов 1:1...1:1,5 за один проход.

Специальное шасси для экскаватора выпускалось Брянским автомобильным заводом на базе трактора Т-180Г с выдвинутым вперед двигателем и кабиной. К задней части рамы трактора при помощи навесной системы присоединен рабочий орган с двумя наклонными роторами бесковшового типа диаметром 3500 мм. При поступательном движении машины роторы вырезают грунт по профилю канала. Средняя часть сечения канала, подрезанная роторами, разрушается торцевыми ножами. Лапы роторов выносят грунт на поверхность.

Привод роторов осуществляется от вала отбора мощности трактора через редуктор, поворотные конические редукторы, телескопические карданные валы и раздаточный редуктор. При изменении положения ротора изменяются углы наклона и длина карданных валов.

Рабочий орган опирается на дно отрываемого канала при помощи лыжи с гидроцилиндром. Зачистка дна траншеи осуществляется ножом. Рабочий орган в процессе движения заглубляется и выглубляется с помощью гидроцилиндра, воздействующую на опорную лыжу.

Рабочий орган в транспортное положение поднимается гидроцилиндром. Плоско-параллельное перемещение рабочего органа осуществляется при помощи дополнительного гидроцилиндра, автоматически удерживающего раму рабочего органа в горизонтальном положении параллелограммной системой с шарнирами и штанги с золотником. Во время подъема рабочего органа золотник включает соответствующую полость гидроцилиндра; при этом восстанавливается параллельность сторон параллелограмма и обеспечивается горизонтальность положения рамы рабочего органа.

Роторы подвешены к раме машины при помощи четырехзвенников с качающимися серьгами, наклон которых регулиуется винтовыми стяжками. При удлинении стяжек роторы раздвигаются, сохраняя положение параллельное первоначальному, и увеличивается ширина отрываемого канала, а при укорочении стяжек ширина канала уменьшается. Хвостовик ротора соединен с параллелограммной подвеской винтовой стяжкой. При изменении длины стяжки ротор поворачивается относительно шарнира, благодаря чему обеспечивается требуемое заложение откосов. Целик грунта, остающийся после прохода роторов, равномерно разрушается торцевыми ножами.

                Рейтинг@Mail.ru