Т-140


Т-140


Промышленный трактор Т-140 выпускался Брянским автомобильным заводом с 1958 по 1965 год. Трактор Т-140 предназначен для использования с навесными, полунавесными и прицепными орудиями на строительстве промышленных, гидротехнических, дорожных и других объектов с большим объёмом земляных работ.

Компоновка выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним - трансмиссии и кабины водителя. Рама трактора - сварная из двух продольных лонжеронов и поперечин коробчатого сечения. Для монтажа сменного навесного оборудования рама имеет четыре боковых кронштейна, рассчитанных на дополнительную вертикальную нагрузку на трактор до 20 т.

Трактор оборудован цельнометаллической двухместной кабиной с тепло- и звукоизоляцией, с круговым обзором. Двигатель трактора марки 6КДМ-50Т, на нём применены два воздухоочистителя комбинированного типа с эжекционным отсосом пыли выхлопными газами. Установлен резервный маслобак системы смазки объёмом 25 литров. В трансмиссии предусмотрено устройство, позволяющее снизить скорость движения трактора до 0,1 - 0,5 км/час. В этом случае на заднюю стенку картера трансмиссии устанавливается ходоуменьшитель и мощность от двигателя передаётся через ВОМ и редуктор непосредственно к ведомой шестерне главной передачи, минуя коробку скоростей.Подвеска трактора торсионно - балансирная. Нагрузка распределяется на 12 опорных катков (по 6 с каждого борта), сблокированных попарно на двуплечем балансире в каретки, которые качаются на осях одноплечих балансиров, которые, в свою очередь, вставлены в блок подвески, вваренный в раму. Для эластичной подвески применены пластинчатые торсионы, находящиеся внутри трубы одноплечего балансира по пять штук в каждой. Опорные катки, поддерживающие ролики и натяжные колёса гусениц выполнены с одинарным ободом сферической формы. Ведущее колесо имеет цевочное зацепление с гусеницей. Последняя выполнена крупнозвенчатой, с литыми траками из легированной стали. Управление трактором - пневматическое, со следящим устройством для сервомеханизма управления муфтой сцепления и тормозами, а также с пневмокраном для управления навесным оборудованием.

Работа над новым промышленным трактором под названием С-140 началась ещё в конце 40-х годов под руководством В.И. Дурановского на Челябинском тракторном заводе. При его проектировании были использованы наработки артиллерийского тягача АТ-С.

Первый образец С-140 был выпущен в 1951 году. В начале 50-х Челябинский завод был перегружен и не мог наладить серийное производство, поэтому выпуск С-140 был поручен только что созданному Брянскому автомобильному заводу, после чего конструкторы вместе с В.И. Дурдановским уехали налаживать производство в Брянск, где в 1956 году трактор получил нынешнее название - Т-140.


    Модификации:

Д-804 – трубоукладчик

Д-382 — роторный снегоочиститель Рыбинского завода

Т-140Б — промышленный трактор

Т-140Э — промышленный трактор

Т-140Л — лесопромышленный трактор


    Т-140 оборудовался:

Бульдозерами:

   Д-275

   Д-522

   Д-521

Рыхлителем Д-527

Корчевателем Д-526

Роторным экскаватором ЭТР-131 на Дмитровском экскаваторном заводе

Стругом-метателем Д-524 на Коростенском заводе.


    Технические характеристики:

Длина 5800 мм.

Ширина 2740 мм.

Высота 2800 мм.

База 2319 мм.

Колея 2040 мм.

Дорожный просвет без погружения гребней 500 мм.

Ширина гусеничной ленты:

   нормальной 700 мм.

   болотоходной 900 мм.

Сухой вес 14,35 т.

Рабочий вес 15,0 т.

Удельное давление на почву:

   при нормальной ширине гусениц 0,42 кГс/см²

   при болотоходной ширене гусениц 0,24 кГс/см²

Диапазон скоростей:

   передний ход 2,38 — 10,9 км/час

   задний ход 2,67 — 6,82 км/час

Диапазон тягового усилия:

   передний ход 14400 — 2350

   задний ход 11580 — 3960

Мощность на крюке по стерне 115 л.с.

   Двигатель 6КДМ-50Т: дизельный, смесеобразование предкамерное, водяного охлаждения

Число цилиндров 6

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Рабочий объём 20,28 л.

Номинальная мощность 140 л.с. при 1000 об/мин

Удельный расход топлива при номинальной мощности 208 г/э. л.с.-час

Пусковой двигатель П-46

Электрооборудование 12В, однопроводное, + на корпусе

                Рейтинг@Mail.ru