БТР-152В1


БТР-152В1

БТР-152В1

Бронетранспортёр БТР-152В1 был разработан и выпускался на Заводе имени Лихачёва (ЗиЛ) с 1957 по 1959 годы. Было выпущено 611 машин. В 1959 году техническую документацию передали на Брянский автомобильный завод, где в этом же году собрали первые бронетранспортёры. С августа 1960 года по 1962 год на БАЗе продолжалась серийная сборка. Бронекорпуса поставлялись с города Выкса Горьковской (Нижегородской) области, трансмиссия, ходовая часть и двигатель с ЗИЛа.

БТР-152В1 снабжался закрытой централизованной системой регулировки давления в шинах, инфракрасным прибором ночного видения ТВН-2, радиостанцией Р-113, системой обдува ветровых стекол нагретым воздухом, светомаскировочными насадками на фары. Несущий броневой, открытый сверху корпус сваривался из катанных листов толщиной от 6 до 13 мм. Вооружение составлял 7,62-мм пулемёт СГМБ (боекомплект 1250 патронов).


    Модификации:

БТР-152К1 – вариант с бронированной крышей десантного отсека

БТР-152И – машина управления

БТР-152С1 – машина связи

БТР-152Э1 – вариант для экспорта в страны Ближнего Востока, выпускался на ЗИЛе

БТР-152Ю1 – вариант для экспорта в страны Африки


    Технические характеристики:

Колёсная схема 1-2

Колёсная формула 6х6

Вместимость:

   экипаж 2 чел.

   десант 17 чел.

Боевая масса с экипажем и десантом 8950 кг.

Длина 6830 мм.

Ширина 2320 мм.

Высота по корпусу 2050 мм.

База 3880+1120 мм.

Колея передних/задних колёс 1755/1750 мм.

Дорожный просвет под мостами 295 мм.

Угол въезда 35º

Ширина преодолеваемого рва 0,8 м.

Глубина брода 0,8 м.

Радиус поворота шин 11 м.

Максимальная скорость 70 км/час

Запас хода по шоссе 780 км.

Размер шин 12,00-18

    Двигатель ЗИЛ-123В: бензиновый, рядный, карбюраторный, 4-тактный, водяного охлаждения

Число цилиндров 6

Рабочий объём 5550 см³

Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм.

Максимальная мощность 110 л.с. при 3000 об/мин

Максимальный крутящий момент 318,7 Н*м при 1300 об/мин

Степень сжатия 6,5

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Коробка передач 5-ступенчатая

Раздаточная коробка 2-ступенчатая с механизмом включения переднего моста

Подвеска:

   передний мост на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизиторы гидравлические. двустороннего действия

   задняя тележка балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах


БТР-152В1

Органы управления БТР-152В1:

1 – педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 2 – педаль тормоза; 3 -педаль сцепления; 4 – щиток приборов; 5 – кнопка сигнала; 6 – рычаг крана управления давлением воздуха в шинах; 7 – рычаг переключения передач раздаточной коробки; 8 – сопло обдува ветровых стекол; 9 – стеклоочиститель; 10 – рычаг включения переднего моста; 11 – рычаг ручного тормоза; 12 – отолитель; 13 – рычаг включения коробки отбора мощности; 14 – включатель аккумуляторной батареи (массы); 15 – блок шинных кранов; 16 – рычаг переключения коробки передач; 17 – жалюзи отопителя; 18 – рычаг управления жалюзи радиатора


БТР-152В1

Схема размещения возимого ЗИПа:

1 – топор; 2 – ракетница; 3 – сумка для шлемофона; 4 – сумка для ракет; 5 – кронштейны для автоматов экипажа; 6 – ящик ЗИП для радиостанции; 7 – пулемет; 8 – ящик запасных электроиз- делий;9 – укладка боекомплекта; 10 – лампа пускового подогревателя; 11 -запасной бачок для масла; 12 – лом; 13 -блок (полиспаст) лебедки; 14 – запасное колесо; 15 – ящик возимого ЗИПа; 16 – лопата; 17 – брезентовое ведро, коврик и мерная кружка; 18 – ящик-укладка для продпайков; 19 – крепление комплекта АДК; 20 – антенна; 21 – аптечка; 22 – инструментальный ящик; 23 – ящик прибора №5 или №5Б; 24 – пила; 25 – огнетушитель; 26 – сумка для документов; 27 – домкрат; 28 – пусковая рукоятка; 29 – буксировочный трос


БТР-152В1
                Рейтинг@Mail.ru