БАЗ-6954

БАЗ-6954 семейство "Основа-1" (Вощина")


БАЗ-6954

БАЗ-6954

В 1990 году был построен единственный поисковый образец специального рамного сухопутного шасси БАЗ-6954 грузоподъёмностью 17,1 т. для монтажа перспективных видов вооружения и военной техники, представлявший собой исключение из всех прежних разработок СКБ БАЗ. Это был наиболее совершенный, эффективный, тяжелый и хорошо защищенный бортовой автомобиль, который расценивается теперь как первый достойный переходный образец к новому семейству "Вощина-1". Его проектирование под руководством главного конструктора В.П. Трусова производилось в рамках новой заводской научно-исследовательской темы "Фасет", но военные относили автомобиль к прежнему семейству "Вощина".

Длиннобазный БАЗ-6954 с колесной базой 7000 мм. являлся конструктивным развитием шасси 69501 и был унифицирован с созданным одновременно с ним шасси БАЗ-69502. На нём смонтировали два дизельных двигателя КамАЗ мощностью по 210 л.с. и две бортовые трансмиссии. Коробки отбора мощности отсутствовали, а сварная рама, независимая торсионная подвеска и детали ходовой части были усилены. Главной особенностью этой модели являлась объёмная закрытая 4-местная металлическая каркасно-панельная кабина с задним наклоном трёх лобовых стекол, на которой в отличие от машины 69502 имелись две боковые двери. Она соответствовала требованиям по прочности к воздействию всех факторов оружия массового поражения и прошла испытания на стойкость к ударной волне ядерного взрыва. В оборудование кабины входили фильтровентиляционная установка ФВУА-100Н-24Ф, два отопителя – от двигателя и автономный, прибор ночного видения, дополнительная звукоизоляция и противорадиационная защита, дегазационный комплект и индивидуальные дозиметрические приборы. При сохранении снаряженной массы на уровне варианта БАЗ-69502 (18,5 т.) полная масса БАЗ-6954 возросла до 36,0 т. При этом максимальная скорость по шоссе снизилась до 60 км/ч, контрольный расход топлива увеличился до 85 л/100 км, запас хода сократился до 682 км. Все остальные параметры остались неизменными. До конца 1991 года шасси проходило комплекс военных испытаний в 21 НИИИ, в результате которых были выданы рекомендации по дальнейшему увеличению полезной нагрузки и повышению защищенности экипажа от ядерного оружия. На вооружение шасси 6954 не принимали. Возможно что на нём тоже предполагалось установить опытный образец перспективного ракетного комплекса "Искандер".


                Рейтинг@Mail.ru