БАЗ-69502 семейство "Основа-1" ("Вощина")


БАЗ-69502
Удлиненное шасси БАЗ-69502 с металлической кабиной и входными люками на крыше, 1990 год

Опытный образец специального длиннобазного бортового шасси БАЗ-69502 был унифицирован с автомобилем БАЗ-69501 и предназначался для монтажа тяжёлого оборудования и вооружения.

Машину начали разрабатывать в 1990 году под руководством В.П. Трусова в рамках семейства "Основа-1" ("Вощина"). При сохранении всех агрегатов своего предшественника она впервые получила принципиально новую закрытую 4-местную каркасно-металлическую кабину с повышенной стойкостью к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, задним наклоном трех лобовых стекол, боковыми лестницами и двумя люками в крыше для посадки экипажа (вместо боковых дверей). Вторым отличием являлась удлинённая колёсная база, что привело к увеличению всех весовых и размерных параметров. В процессе проектирования это шасси планировалось использовать под сухопутный вариант пусковой установки ОТРК "Ока", а после принятия решения об его уничтожении на нем предполагалось смонтировать СПУ и ТЗМ новой оперативно-тактической системы 9К720 "Искандер". С развалом СССР все эти планы не осуществились.


   Технические характеристики:

Колёсная формула 8х8

Формула рулевого управления 12-00

Осевая формула 2-2

Грузоподъёмность 13300 кг.

Снаряженная масса 18500 кг.

Полная масса 32200 кг.

Длина 11300 мм.

Ширина 3080 мм.

Высота 3050 мм.

База 1500+4000+1500 мм.

Колея 2513 мм.

Дорожный просвет 470 мм.

Радиус поворота 15,0 м.

Максимальная скорость 70 км/ч

Максимальный запас хода 967 км.

Расход топлива:

   контрольный 60 л/100 км

   эксплуатационный 80-180 л/100 км

   Два двигателя КамАЗ-740: дизельные, 4-тактные, V-образные

Рабочий объём 10,85 л.

Максимальная мощность 210 л.с.

Размер шин 1300х530-533


                Рейтинг@Mail.ru